16+
Понедельник, 9 декабря 2024
  • BRENT $ 71.54 / ₽ 7113
  • RTS810.41
18 января 2013, 15:18 Право
В фокусе: Запрос дня от Google

Васильеву оставили дома, Сердюкова может ждать обвинение

Лента новостей

Суд продлил домашний арест главной фигурантки дела «Оборонсервиса». Следователи возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями, фигурантом которого может стать экс-министр обороны Анатолий Сердюков

Фото предоставлено пресс-службой Мосгорсуда
Фото предоставлено пресс-службой Мосгорсуда

Хамовнический суд Москвы сегодня продлил еще на два месяца — до 23 марта — срок домашнего ареста бывшей главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой. Она обвиняется в хищениях на сумму более 360 млн рублей в рамках громкого «дела «Оборонсервиса».

В то же время сегодня стало известно о том, что следователи возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями, фигурантом которого впоследствии может стать экс-министр обороны Анатолий Сердюков. Речь идет об озеленении дачи, принадлежащей мужу сестры Анатолия Сердюкова Валерию Пузикову. К закрытой базе отдыха «Житное» в дельте Волги военные не только провели дорогу, но и озеленили ее за свой счет.

Тема, связанная с расследованием дел Минобороны, стала сегодня одной из самых запрашиваемых в поисковой системе Google.

Слушание о продлении меры пресечения Евгении Васильевой началось в начале одиннадцатого — с небольшим опозданием. Как и два месяца назад, заседание вела судья Марина Сырова, получившая известность после процесса над участницами панк-группы Pussy Riot.

32-летнюю Васильеву сопровождали три адвоката.

Не признавшая вину

На продлении избранной обвиняемой меры пресечения настаивало Главное военное следственное управление Следственного комитета России (ГВСУ СКР). Доводы его представителя были традиционными. Следователь заявил, что, находясь на свободе, Васильева может скрыться, воспрепятствовать производству по уголовному делу и уничтожить доказательства. «Избрание к ней более мягкой меры пресечения невозможно», — сказал он. Сыщик отметил, что Васильева свою вину не признала и впоследствии отказалась от дачи показаний, воспользовавшись статьей 51 Конституции России, которая дает права не свидетельствовать против себя. Он апеллировал к тому, что Васильева «поддерживает связи с рядом лиц, которые совершали действия, направленные на сокрытие доказательств». В частности, они пытались уничтожить документы, связанные с продажей комплекса зданий 31-го Государственного проектного института специального строительства (ГПИСС), который занимался реконструкцией космодромов, проектированием шахтных пусковых установок РВСН, причалов АПЛ и объектов воздушно-космической обороны.

Следователь также апеллировал к тому, что Васильева неоднократно выезжала за границу, у нее имеется загранпаспорт, который действует до марта 2013 года. Он сообщил, что в настоящее время срок следствия по делу продлен до середины апреля. Меду тем, следствию еще необходимо собрать дополнительные доказательства, исследовать изъятые документы и носители, а также провести ряд экспертиз.

Его поддержал прокурор. Он также счел, что, оказавшись на свободе, Васильева может продолжить заниматься противоправной деятельностью.

«Выезжала за рубеж, но всегда возвращалась»

Сама обвиняемая была категорически против продления домашнего ареста. «Я виновной себя не признаю, считаю ходатайство следствия необоснованным и прошу суд его отклонить», — сказала она. Васильеву поддержали ее защитники. Так, адвокат Александр Гофштейн завил, что суд просят продлить его подзащитной «одну из самых тяжких мер пресечения», и если его клиентка и ездила за рубеж, то всегда возвращалась. «Она выезжала за рубеж? Никто не спорит. Выезжала, но всегда возвращалась. Это подтверждает ранее высказанное ею отношение к делу. Она заинтересована в том, чтобы ее имя было реабилитировано», — утверждал Гофштейн.

Другие защитники также пытались убедить суд в том, что основания для домашнего ареста Васильевой отсутствуют, а доводы следствия устарели. Они заявила, что их подзащитная не нарушала избранную ей меру пресечения, ни с кем из свидетелей или фигурантов дела не общалась и никуда уезжать не собирается.

Чтобы принять решение, судье потребовалось почти два часа. Она согласилась с доводами следствия. Адвокаты обвиняемой так и не вышли к прессе дать комментарии.

Сделки за «откаты»

Евгении Васильевой инкриминируется мошенничество (ст.159 УК) на сумму более 360 млн рублей в рамках так называемого уголовного дела «Оборонсервиса» — о хищении активов и имущества Минобороны. Оно было возбуждено ГВСУ в середине октября.

Следствие оценивает общий ущерб от действий фигурантов на сумму около 4 млрд рублей. Всего следователи насчитали восемь преступных эпизодов.

Васильевой же инкриминируются три из них, совершенные с марта 2010 по декабрь 2012 года. Речь идет о хищении имущества — комплекса зданий 31-го ГПИСС, денежных средств от продажи акций этого института, а также хищении земельного участка в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края.

По версии следствия, имущество, принадлежавшее «Оборонсервису», оценивались в несколько раз ниже его рыночной стоимости, а затем продавалось за «откаты». Так, участок земли в поселке Пересыпь, где на в средства военного ведомства, помимо коттеджного поселка, были построены причал и вертолетная площадка (всего было инвестировано 300 млн бюджетных средств) продали всего за 91 млн рублей — как пустующую землю.

В настоящее время Васильева, как утверждают представители следствия, занимает должность заместителя председателя совета директоров СУ-155. Хамовнический суд Москвы поместил ее под домашний арест 23 ноября. Об этом просило следствие. Обвиняемая находится в 13-комнатной квартире, расположенной в доме № 6 по Молочному переулку столицы, где этажом выше проживает бывший министр оборон Анатолий Сердюков. По некоторым данным, с Васильевой его связывают неформальные отношения. Пока он проходит лишь как свидетель по делу и уже дал в этом качестве показания 12 января.

По решению суда Васильевой было запрещено выходить за пределы жилого помещения, общаться со всеми кроме ее адвокатов, отправлять или получать почтовые или телеграфные отправления, а также пользоваться средствами связи, в том числе Интернетом. Позже Мосгорсуд по ходатайству защиты смягчил условия домашнего ареста обвиняемой, разрешив Васильевой общаться с другими людьми — кроме свидетелей, обвиняемыми или подозреваемыми по делу.

Помимо нее, в качестве обвиняемых по делу «Оборонсервиса» проходят экс-руководитель центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова и ее муж, бывший гендиректор Окружного материального склада Московского округа ВВС Максим Закутайло. Они арестованы. Сметанова признала вину и заключила сделку со следствием. Закутайло же отрицает причастность к преступлениям.

Сердюков и озеленение степи

Что же касается Анатолия Сердюкова, то, по данным газеты «Коммерсантъ», в ближайшее время он может стать фигурантом другого уголовного дела — о злоупотреблениях должностными полномочиями (часть 1-я статьи 285 УК). Военные следователи установили, что в закрытую база отдыха «Житное», которая находится в дельте Волги и принадлежит мужу сестры Анатолия Сердюкова Валерию Пузикову, были вложены немалые государственные деньги — только на строительство дороги к VIP-даче было потрачено не менее 18 млн рублей. Ее прокладывали бойцы и командиры инженерного батальона железнодорожных войск. Бойцов-срочников из расположенной неподалеку авиационной части отправили раскатывать на дачу рулоны газонной травы, а территорию засаживать тополями. Работы по озеленению проводили за счет военного ведомства. Пока дело возбуждено в отношении неустановленных сотрудников военного ведомства.

Однако, по сведению издания, побывавший 12 января на допросе Анатолий Сердюков дал пояснения, что строительные документы составляли и подписывали начальники профильных управлений Минобороны. Он же как министр только утверждал их.

Адвокат Сердюкова Генрих Падва подтвердил BFM.ru, что его доверитель общался со следователями на этот счет в рамках доследственной проверки, «дав некоторые пояснения». О возбуждении уголовного дела защитнику пока ничего не известно. По его мнению, если это действительно так, то максимум, чего Сердюков заслуживает, «это какого-нибудь административного взыскания», а «говорить о совершении преступления с его стороны — смешно». «Если по делу «Оборонсервиса», по которому трубили во всех возможных СМИ о многомиллиардных хищениях, единственное, что смогли предъявить Сердюкову, это озеленение газона и посадка нескольких тополей, то это значит, что никаких доказательств его виновности в серьезных преступлениях нет. И поэтому решили попытаться ему хоть что-то предъявить», — считает Падва. Он добавил, что не располагает более подробной информацией, поскольку в настоящее время находится в больнице после перенесенной операции.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию