16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
29 января 2013, 07:32 Авто

По регионам полетят «Рысачки»

Лента новостей

Самолет отечественного производства «Рысачок», рассчитанный на 10–19 пассажиров, начали тестировать на заводе в Самаре. Дальность его полета — 2 тысячи км, скорость — до 400 км в час

Фото: tsskb-progress.ru
Фото: tsskb-progress.ru

Легкий многоцелевой самолет отечественного производства «Рысачок» начали тестировать на заводе в Самаре. По окончании сертификационных испытаний российские пассажиры получат возможность совершать на нем региональные перелеты. Эксперты сомневаются, что это будет выгодно с коммерческой точки зрения.

Двухмоторный «Рысачок» оснащен турбовинтовыми двигателями чешского производства. Производители уверяют, что в зависимости от компоновки самолет сможет перевозить 10, 16 или 19 пассажиров на расстояние до 2 тысяч км. Крейсерская скорость самолета — от 250 до 400 км в час. Для взлёта и приземления «Рысачку» достаточно грунтовой посадочной полосы. Утверждается, что самолет можно будет использовать не только для пассажирских перевозок, но и как грузовой, десантный, санитарный, патрульный или учебно-тренировочный. Машина подойдет для местных воздушных сообщений и выполнения авиационных работ. Предполагается, что «Рысачок» сможет заменить устаревший самолет АН-2.

Проектировала самолет московская компания «Техноавиа», производится он силами государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» в Самаре. В настоящее время создано 5 самолетов этого типа, все они участвуют в сертификационных испытаниях. «Сертификационные испытания включают в себя различные испытания самолета, его компонентов, систем и комплектующих, и продлятся около полутора лет. Получение сертификата типа самолета «Рысачок» и одновременная сертификация производства Центра «ЦСКБ-Прогресс» дадут возможность начать серийное производство самолетов», — говорится в сообщении на сайте компании. Испытания продолжатся в подмосковном ЛИИ им. Громова.

В пресс-службе «Прогресса» объясняют, что по результатам проходящих испытаний самолет получит так называемый сертификат типа. Наличие этого сертификата означает, что данный тип самолетов безопасен во всех потенциально возможных условиях эксплуатации. В компании подчеркивают, что сертификационные испытания проводятся на собственные средства.

Нельзя не отметить, что в конце прошлого года стало известно, что «Рысачок» выбран одним из двух отечественных региональных самолетов, производство которых, по согласованию Минпромторга и Минтранса, должно получить государственное финансирование. Однако ни в том, ни в другом ведомстве не смогли уточнить, как именно будет финансироваться «Рысачок» и какой объем средств потребуется.

Пока не ясно, кто захочет использовать «Рысачок». Разве что вспомнить, что этот проект упоминался в ходе обсуждения развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Тогда представители транспортных властей региона, сетуя на недостаток самолетов малой вместимости у региональных авиакомпаний, напомнили, что в Самаре тестируется «Рысачок».

Как сообщалось ранее, стоимость самолета — порядка 1,5 млн долларов. Эксперт УК «Финам» Алексей Захаров считает, что в эту сумму «Рысачок» не уложится. «Я оценил бы его в 1,8–2 млн долларов: два двигателя — 900 тысяч, комплекс радиоэлектронного оборудования — 300 тысяч. Оставшихся 300 тысяч на весь планер не хватит! Сейчас колеса отечественного производства стоят дороже зарубежных, винты и многое другое».

Аналитики полагают, что даже при цене в 1,5 млн долларов региональные компании не смогут самостоятельно покупать эти самолеты. «Потребность в самолете, который заменил бы АН-2, у авиакомпаний есть. Но без помощи государства региональные перевозчики работать не смогут», — считает директор консалтинговой компании «Эйрклэйм Си-Ай-Эс» Борис Бычков.

«Коммерческого продукта из «Рысачка» не получится. Можно только выделить государственные деньги для его производства, субсидировать его покупку авиакомпаниям и дотировать из бюджета перевозки, чтобы перевозчик не прогорел», — соглашается Алексей Захаров из «Финама».

Захаров напоминает, что первоначально «Рысачок» был построен для Ульяновского летного училища. Но из-за конфликта между училищем и разработчиком сотрудничество было приостановлено. А самолет, между тем, успели сконструировать так, чтобы туда помещались 15 парашютистов. Были учтены и другие требования, необходимые для учебной машины. Поэтому для коммерческой эксплуатации он получился слишком тяжелым. Вместе с тем, в настоящее время, по оценкам экспертов, существует несколько машин, эксплуатация которых была бы выгоднее. В частности, в пример приводят известный с советских времен чешский L-410.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию