Болезнь Чавеса не скажется на российских инвестициях в Венесуэлу
Лента новостей
Президент «Роснефти» Игорь Сечин пообещал Венесуэле новые инвестиции, несмотря на болезнь президента страны Уго Чавеса
Российские нефтяные компании намерены увеличить свои инвестиции в Венесуэлу, несмотря на болезнь президента Уго Чавеса. Такой вывод можно сделать по итогам визита в страну президента «Роснефти» Игоря Сечина. «У нас нет сомнений, что наши инвестиции являются защищенными. Мы убеждены в том, что наши проекты будут реализовываться в долгосрочном периоде, и на них не повлияют внешние обстоятельства. Мы убеждены, что Чавес справится со всеми проблемами», — заявил топ-менеджер.
По его словам, «Роснефть» в ближайшие несколько лет инвестирует в нефтяной сектор страны порядка 10 млрд долларов, а с учетом вложений других российский компаний в Венесуэлу, их общий объем составит 17 млрд долларов.
Глава венесуэльской национальной компании PDVSA Рафаэль Рамирес уточнил, что взаимные обязательства по инвестициям в рамках проектов между PDVSA и российскими копаниями составляется около 46 млрд долларов. Стороны рассчитывают в рамках совместных проектов к 2019 году увеличить объем добычи до 913 тыс. баррелей в сутки «Это превращает группу российских копаний в наиболее важных иностранных партнеров Венесуэлы», — подчеркнул Рамирес.
Отметим, за несколько дней до визита Сечина агентство Bloomberg сообщало, что результаты визита могут оказаться совсем иными. Существовала угроза, что из-за прогрессирующей болезни Уго Чавеса, российские и другие зарубежные инвесторы начнут сокращать финансирование своих проектов в стране.
Сейчас основным проектом российских нефтяников в Венесуэле является блок Хунин-6, оценочные запасы которого составляют 52,6 млрд баррелей нефти, а извлекаемые — 10,96 млрд баррелей. Совместно с PdVSA его осваивает Национальный нефтяной консорциум (ННК), созданный специально под этот проект еще в 2008 году. Первоначально в состав консорциума входило сразу пять российских нефтяных компаний, контролировавших по 20% каждая, но недавно «Роснефть» объявила о приобретении долей в проекте ТНК-BP и «Сургутнефтегаза». Оставшиеся пакеты по 20% контролируют ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Общие инвестиции в проект оцениваются в 25 млрд долларов. При этом PdVSA в проекте контролирует 60%, а НКК — 40%.
Игорь Сечин также объявил об интересе «Роснефти» к шельфу Венесуэлы и возможности сотрудничества в области сервисных и буровых работ. Для этого, по словам президента «Роснефти», будет привлечена группа «Уралмаш», которая организует поставки буровых установок, их гарантийное обслуживание, а впоследствии и сборку. По предварительным оценкам, Венесуэле может потребоваться 50 буровых установок.
Помимо перечисленных компаний еще одним российским инвестором в Венесуэлу может стать «Зарубежнефть». «Мы обсуждаем вопросы привлечения «Зарубежнефти» для проектов, которые требуют повышения коэффициента нефтеотдачи», — отметил Сечин. Глава «Зарубежнефти» Сергей Кудряшов уточнил, что создана рабочая группы для определения зрелых месторождений в Венесуэле, где бы могла работать компания. «Но пока никаких оценок нет», — добавил он.
Идея экспансии в нефтяной сектор Венесуэлы с самого начала принадлежала Игорю Сечину, когда он еще занимал должность вице-премьера, и он просто продолжает развивать свой проект, отмечает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Экономическую целесообразность такой экспансии понять достаточно сложно. Российские компании уже обладают достаточными запасами, и предпочтительнее было бы инвестировать средства во внутренние проекты», — считает эксперт.
Кроме того, инвестиции в Венесуэлу подвержены большим политическим рискам, констатирует Симонов. Нет никаких гарантий того, что в случае смерти Чавеса новое правительство сохранит преемственность и захочет продолжить работу с российскими компаниями, а не международными лидерами отрасли.
Хотя проекту и свойственны политические риски, он смотрится экономически привлекательно, указывает аналитик UBS Максим Мошков. «Роснефть» будет получать не просто вознаграждение за сервисные услуги, а нефть, которую сможет самостоятельно реализовывать. Даже после покупки ТНК-BP долговая нагрузка объединенной компании позволит совершить такие инвестиции», — прогнозирует он.