16+
Среда, 29 мая 2024
  • BRENT $ 84.93 / ₽ 7511
  • RTS1164.80
29 мая 2009, 16:11 Авто

Китай разогнал цены на фрахт судов

Лента новостей

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, демонстрирует рост 19 сессию подряд. Повышение показателя связано с рекордными перевозками железной руды в Китай

Грузовое судно. Фото: patrick boury/flickr.com
Грузовое судно. Фото: patrick boury/flickr.com

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру демонстрирует устойчивый рост. Основным двигателем роста являются высокие темпы роста импорта руды и другого сырья Китаем. Однако пока рано говорить о долговременном тренде и выходе из кризиса, так как одного лишь китайского фактора недостаточно для того, чтобы вытянуть всю мировую торговлю

В четверг индекс продемонстрировал повышение по итогам 19-й торговой сессии подряд и, по данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 134 пункта (4,2%), достигнув 3298 пунктов (индекс превысил 3000 пунктов в среду). В этом месяце взлет индикатора составляет 85%. Таким образом, месячное повышение индекса может превысить рекорд, зафиксированный в феврале этого года, когда Baltic Dry подскочил на 86%.

Индекс морских перевозок является хорошим индикатором долговременных среднесрочных перспектив цен на сырье, и его рост начался в начале года и был обусловлен реакцией рынка на принятие правительством Китая плана антикризисных стимулирующих мер.

В феврале-апреле текущего года страна ввезла рекордные объемы железной руды и, по прогнозам, в текущем месяце импорт также будет очень значительным. В настоящее время рост индекса также обусловлен спросом на железную руду со стороны Китая, который является крупнейшим в мире потребителем меди и железной руды «Я не удивлюсь, если будет еще один рекорд», — заявил корабельный аналитик Simpson, Spence & Young Ltd. Питер Норфолк. Железная руда, по его мнению, «действительно выступает основным двигателем, в частности, в Бразилии и Австралии». На долю Австралии и Канады приходится около 10% мирового производства этих видов продукции.

Этот быстрый рост может приостановить процесс отправки в металлолом отслуживших свой срок старых морских судов, эксплуатация которых стала невыгодной полгода назад на волне падения цен на морские перевозки. Так, по данным специализированной американской компании Global Marketing еще в январе судоходные компании по всему миру каждый день продавали по пять торговых судов на слом, в основном избавляясь от сухогрузов, предназначенных для перевозки угля, руды и зерна.

Между тем, в конце прошлой недели стоимость фрахта кораблей класса panamax (среднеразмерные контейнеровозы, габариты которых позволяют им проходит через шлюзы Панамского канала) поднялась на 5,8% — до 22,155 тысячи долларов в сутки. Цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, подскочила на 6,2% — до 60,236 тысячи долларов в сутки. «Наличие capesize «чрезвычайно ограничено» для всех компаний, которым нужна отгрузка в июне, а спрос в Тихом океане настолько сильный, что туда переводятся суда из Атлантического океана», — заявил корабельный брокер Lorentzen & Stemoco A/S Кьетил Сьюве.

Мировой торговый флот держится на трех «китах» — балкеры (суда для транспортировки навалочных грузов, в основном руды, угля, цемента и зерна), танкеры (наливка нефти) и контейнеровозы (суда для перевозки грузов в стандартизированных контейнерах, постепенно вытесняют традиционные сухогрузы). Поэтому, возможно, через некоторое время отрасль получит новые заказы.

Рост перевозок уже оказывает серьезную поддержку и азиатским биржам, а рынок ожидает, что в ближайшее время транспортный сегмент продолжит. Уже в марте объемы перевозок между Сингапуром и Китаем выросли на 29%, а также активизировались и перевозки между другими странами региона. Эти надежды уже позволили компании Goldman Sachs повысить рейтинг контейнерных перевозчиков с «нейтрального» до «привлекательного».

Напомним, Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Но уже 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%. Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году составляет почти 4,3 раза.

Вместе с тем, независимый эксперт транспортной отрасли Виктор Цховребов считает, что пока рано говорить об устойчивом тренде роста индекса. «Полагаю, что рост индекса практически исчерпан и весьма вероятна его коррекция, а в дальнейшем он будет колебаться в интервале от 2800 до 3300 пунктов. Дело в том, что пока рано говорить о росте мировой экономики, и рост индекса действительно обусловлен тем, что Китай переводит часть своих резервов в сырье. Это поддерживает рынок, но одного этого фактора недостаточно», — заявил BFM.ru эксперт, отметив, что растущие перевозки ряда сырьевых товаров вряд ли серьезно улучшат показатели перевалки в российских портах и для настоящего роста необходимо увеличение перевозок по более широкой номенклатуре грузов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию