16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
6 февраля 2013, 17:08 Авто

«Сухой» не угодил «Аэрофлоту»

Лента новостей

С момента первой поставки Sukhoi SuperJet 100 «Аэрофлоту» произошел целый ряд неприятных авиаинцидентов. Самолеты простаивают: компания теряет деньги. Теперь «Аэрофлот» может обратиться к «Сухому» с претензией, говорят эксперты

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Аэрофлот» недоволен поставленными ему самолетами Sukhoi SuperJet 100. Это следует из внутренней документации авиакомпании, попавшей в распоряжение газеты «Коммерсантъ».

Первый Sukhoi SuperJet 100 из десяти был поставлен «Аэрофлоту» летом 2011 года. С тех пор произошел целый ряд авиаинцидентов, в том числе связанных с шасси.

Теперь «Аэрофлот» вправе предъявить производителю претензию, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «У «Аэрофлота» есть основания предъявлять претензии к разработчику и производителю самолета Sukhoi SuperJet 100, его простой в «Шереметьево» стоит немалых денег. А, по большому счету, самолет сегодня больше стоит, чем летает. Как шутят техники «Аэрофлота», SuperJet летает, но в основном от ангара к ангару. Внештатные ситуация происходят довольно часто, особенно неприятно, когда это происходит в полете. На сегодня эксплуатация большей части парка самолетов Sukhoi SuperJet 100 в «Аэрофлоте» остановлена. Шесть инцидентов со стойкой шасси — это уже некая тенденция. Это говорит о том, что имеется слабое звено: системная недоработка или системный производственный брак».

По словам экспертов, в свое время «Аэрофлот» был вынужден закупить сразу целую партию самолетов Sukhoi SuperJet 100 в рамках госзаказа. Правда, в итоге, машины были поставлены «Аэрофлоту» в базовой комплектации, хотя, заказ был сделан на полную. Предполагается, что в ближайший год-полтора вся партия будет заменена производителем.

Представители компании «Гражданские самолеты Сухого» утверждают, что, находясь в тесном сотрудничестве с авиакомпанией и с производителями запасных частей, все проблемы удалось оперативно распознать и устранить.

В ближайшее время партия будет заменена, сообщил вице-президент по послепродажной поддержке компании «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Недосекин: «Что касается шасси, действительно, два случая имели место быть в «Аэрофлоте». Но это не системный дефект, это локализовано. В результате наших исследований будет изменен блок управления. Мы, начинаем с марта месяца, заменять «Аэрофлот лайт» - базовую конфигурацию на «Аэрофлот фулл». Это все учтено контрактными обязательствами. В этом году будем менять».

«Конечно, у SSJ-100 есть «детские болезни», как и у всех самолетов. Другие самолеты, с которыми нас сравнивают, летают уже давно. Сегодня все технические проблемы, с которыми мы встретились сразу, уже решены», — пояснил Андрей Недосекин.

Производитель уверяет, что имеющиеся у «Аэрофлота» SuperJet эксплуатируются интенсивно, а небольшой налет часов объясняется тем, что эти самолеты летают на коротких маршрутах.

Первые машины, полученные «Аэрофлотом» были «сырыми», как выразился гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: «Самолет новый, много «детских болезней». Вычищать их придется производителю и разработчику, видимо, несколько лет. Ничего здесь такого необычного нет. Угрозы безопасности это не несет, потому что система безопасности в любой авиакомпании или стране организована таким образом, что есть многоступенчатый контроль. Это несет опасность дополнительных расходов для авиакомпаний. Вместо того, чтобы самолет летал, он находится на техобслуживании».

Сейчас речь идёт о перебазировании всего отряда в обособленное подразделение в городе Пермь. Согласно всё тем же внутренним документам «Аэрофлота», в Перми есть налоговые преимущества. Эксперты говорят, что причина иная — в Перми машины хранить дешевле, чем в Москве. Представители «Аэрофлота» отказались комментировать ситуацию.

Рекомендуем:

  • Фотоистории