16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.19 / ₽ 3688
  • RTS1130.20
7 февраля 2013, 10:00
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Прогресс с оговорками

С начала года услуги, которые оказывает Департамент земельных ресурсов Москвы, переведены в электронный режим, что, по замыслу инициаторов, должно снизить бюрократические барьеры и исключить личный контакт заявителя с чиновником. А нет контакта — нет и финансовой заинтересованности.

Онлайн-приемная предполагает отсутствие очередей и недоброжелательного отношения персонала. 80% заявителей — это юридические лица, и, по мнению руководства департамента, электронная связь чиновник-землепользователь — важная составляющая бизнес-климата и важный элемент повышения инвестпривлекательности Москвы, которой инвестиций сегодня не хватает катастрофически.

История с электронными услугами звучит заманчиво, но как это будет работать в реальности, понять удастся через полгода, не раньше. Участники рынка тоже осторожно оценивают инициативу департамента. Например, партнер компании Гольцблат BLP Виталий Можаровский считает такой подход прогрессивным, но с оговорками:

«Ирония ситуации заключается в том, что неважно — электронный ли документооборот, работают ли они на компьютерах или на печатных машинках, а в том, каково качество государственной услуги. Кто те люди, которые оказывают эти государственные услуги. И печальность ситуации заключается в том, это эти услуги будут оказывать те же самые люди, которые и без электронного документооборота были. А значит, не меняя людей, вряд ли сервис существенно изменится. Документы могут по-прежнему теряться, ответы по ним по-прежнему могут не предоставляться в срок. Если будут работать те же люди, которые и до этого были, и отношение их к работе то же самое, то по существу ничего не изменится. Разве что меньше бумаги будет израсходовано, меньше деревьев срублено. То есть экологический аспект».

Рекомендуем:

  • Фотоистории