16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
15 февраля 2013, 17:52 КомпанииФинансыОбществоПерсоны

Баффет совершит крупнейшую сделку в пищевой индустрии

Лента новостей

Уоррен Баффет и бразильский инвестор Жоржи Леман договорились о покупке одного из крупнейших производителей продуктов питания. Сделка объемом 28 млрд долларов станет крупнейшей в истории продовольственной индустрии

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Уоррен Баффет и бразильский инвестор Жоржи Леман договорились о покупке одного из крупнейших производителей продуктов питания — компании Heinz, выпускающей знаменитые марки кетчупов и консервированной фасоли. Сделка объемом 28 млрд долларов станет крупнейшей в истории продовольственной индустрии. Правление Heinz утвердило покупку единогласно. Теперь необходимо одобрение акционеров и регуляторов.

Холдинг Баффета Berkshire Hathaway вложит в приобретение 12-13 млрд долларов, остальное поступит из средств фонда Лемана 3G Capital и кредитов американских банков JP Morgan и Wells Fargo.

Heinz специализируется на производстве кетчупа. Компания была основана Джоном Хайнцем еще в 1875 году и с тех пор смогла вырасти в крупнейшего игрока в своем секторе. В России компания владеет двумя заводами в Ставропольском крае и Ленинградской области. Помимо продуктов под маркой Heinz, в России компании принадлежат права на бренды «Моя семья», «Пикадор», «Мечта хозяйки». Кроме кетчупа Heinz также производит консервированные овощи, детское питание и соусы. В прошлом году выручка компании достигла 11,6 млрд долларов, чистая прибыль — 923 млн долларов.

Финансовые параметры соглашения — 72,5 доллара за акцию Heinz с расчетами в денежной форме. Баффет и 3G платят за компанию на 20% больше, чем она стоила на закрытии в среду, накануне сообщения о сделке. После появления информации о покупке рынок эту премию отыграл. Котировки бумаг Heinz укрепились на 20% до 72,5 доллара, выросли и акции других компаний отрасли — Kellogg и General Mills.

На Уолл-Стрит и в лондонском Сити многие теперь надеются, что за этой крупнейшей сделкой последует волна других слияний и поглощений, отмечает The Daily Telegraph.

Инвестируя в Heinz, Баффет и его партнер добавляют в свои портфели известные мировые бренды с серьезным потенциалом лидерства на быстрорастущих рынках мира, в частности, в Азии.

Для компании 3G это уже не первое заметное приобретение крупного известного на международном рынке актива. В 2010 году 3G за 4 млрд долларов купила сеть ресторанов быстрого питания Burger King.

3G благодаря этой сделке станет более известной на рынке, а «оракул из Омахи» Баффет еще более закрепит авторитет среди инвесторов.

«Я готов купить еще одного слона. Если увидите на своем пути, просто позвоните мне», — цитируют СМИ Баффета. Миллиардер может себе такое позволить. По итогам третьего квартала 2012 года на счетах его компании Berkshire Hathaway было более 21 млрд долларов свободных средств.

Berkshire Hathaway — холдинговая компания, работающая в двух сегментах: страхование и инвестиции. Фонду принадлежат миноритарные пакеты акций более чем в 120 компаниях, крупнейшие из которых: The Washington Post Company Media, Procter & Gamble, Goldman Sachs, Johnson & Johnson. Крупнейшим акционером является Уоррен Баффет, контролирующий 33% бумаг, остальные акции находятся в свободном обращении.

По итогам девяти месяцев 2012 года консолидированный объем активов холдинга составил 392,6 млрд долларов. Выручка в отчетном периоде составила 117,8 млрд долларов, чистая прибыль — 10,2 млрд долларов.

Один из принципов инвестиционной стратегии бизнесмена — покупай только то, чем сам пользуешься. Отметим, в портфеле Berkshire Hathaway есть и акции других компаний пищевого сектора: производителя жевательной резинки Wrigley, производителя безалкогольных напитков Coca-Cola, продуктов в упаковке Kraft Foods. «Нужно искать компании, бизнес которых сохранится и через 50 лет. Вот что, например, может случиться с жвачкой Wrigley», — заявлял ранее бизнесмен.

Баффет обычно не менял руководство приобретаемых компаний, отмечает The Financial Times. Он делает ставку не на перспективы трансформации бизнеса, а на хорошие компании с устойчивым конкурентным преимуществом.
Управляющий директор 3G Алекс Беринг, отметив преимущества сильного бренда Heinz, не прокомментировал вопросы управления бизнесом, пишет The Daily Telegraph.

Исполнительный директор Heinz Уильям Джонсон, возглавляющий компанию с 2000 года, сообщил, что о его дальнейшей работе решений пока не принято.

В компании возлагают большие надежды на сотрудничество с «очень уважаемыми инвестфондами» Berkshire Hathaway и 3G Capital и рассчитывают, что оно откроет новую главу в истории Heinz. Ссылаясь на недавний исторический максимум на фондовом рынке и устойчивый рост выручки в течение 30 кварталов подряд, руководство Heinz подчеркивает, что покупка компании осуществляется с позиций преимущества. «В качестве частной компании Heinz сможет продвигать дальнейший рост и следовать своей цели, поставляя потребителям по всему миру самые вкусные и питательные продукты».

Еще до появления сообщений о покупке котировки Heinz демонстрировали подъем — за 12 месяцев бумаги укрепились на 15%. Инвесторы благосклонно оценили стратегию Джонсона по продвижению 15 крупнейших брендов компании на развивающиеся рынки.

Прибыль Heinz в четвертом квартале выросла на 22% до 298 млн долларов благодаря росту в Азии. Однако в Европе объем продаж за тот же период сократился на 4%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию