16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
26 февраля 2013, 12:53 Компании

Геннадий Тимченко займется бензином в Индонезии

Лента новостей

Gunvor покупает долю в единственном частном топливном терминале в Индонезии. Сделка позволит сырьевому трейдеру укрепить свои позиции на Азиатском рынке и одновременно снизить зависимость от российских проектов

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сырьевой трейдер Gunvor, совладельцем которого является Геннадий Тимченко, планирует приобрести долю в PT OiltankingKarimun, управляющую топливным терминалом в Индонезии.

Сейчас 95% акций инфраструктурной компании принадлежит немецкой Marquard&Bahls. Предполагается, что часть этого пакета выкупит «дочка» Gunvor — Coral Cay Pte Ltd, а затем, партнеры будут управлять терминалом на паритетных началах. Соответствующее заявление подано на одобрение в Еврокомиссию.

PT Oiltanking Karimun владеет первым негосударственным нефтяным терминалом в Индонезии. Общий объем хранилища терминала составляет 288 тысяч кубометров. Большую часть этого объема, 112 тысяч кубометров, занимают мощности для хранения бензина; оставшиеся хранилища приспособлены для работы с нафтой, биотопливом и другими нефтепродуктами.

Конкретные параметры сделки представитель Gunvor комментировать отказался. Впрочем, ранее сырьевой трейдер заявлял о возможности размещения пятилетних облигаций на 500 млн долларов. Вероятно, часть этих средств и пойдет на совершение сделки.

Gunvor International B.V. — четвертый в мире сырьевой трейдер. Компания основана в 1997 году, около 88% акций компании на паритетных началах контролируют Геннадий Тимченко и шведский бизнесмен Торбьорн Торнквист. По итогам 2011 года, оборот составил 86 млрд долларов, чистая прибыль — около 400 млн долларов.

Интерес сырьевого трейдера к Индонезии связан с целым рядом причин. Во-первых, экономика страны активно развивается и в прошлом году выросла на 6,2%. Спрос на топливо и нефтепродукты растет вместе с местным рынком автомобилей и промышленностью.

Значительная часть электростанций страны работает на мазуте. В результате, Индонезия из экспортера «черного золота» постепенно превращается в импортера. Примечательно, что НПЗ страны работают и с российской нефтью марки ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан).

Вторая причина — географическая диверсификация. Как отмечает аналитик UBS Константин Черепанов, бизнес по торговле сырьем не слишком маржинален и растет его конкуренция. В результате, сырьевые трейдеры стремятся снизить свою зависимость от какого-то одного вида продукции или географического региона.

Сейчас у трейдера в Азии есть лишь офис в Сингапуре, и, по данным информационных агентств, он продает нефть на рынке Индии. Помимо торговли нефтью в регионе компания ведет поставки темных нефтепродуктов, в первую очередь мазута.

Кроме того, в прошлом году «Роснефть», которая была одним из основных партнеров Gunvor, начала активнее сотрудничать с другими трейдерами. Сейчас Gunvor занимается продажей лишь нефтепродуктов с нескольких заводов «Роснефти».

Если сделка состоится, то это будет уже не первая крупная инвестиция Gunvor в нефтяную логистику за рубежом. Например, год назад нефтетрейдер подписал меморандум о намерении построить терминал и нефтехранилище в Принсипи — островном государстве в Гвинейском заливе у берегов Африки. По неофициальным данным, инвестиции в проект составят около 350 млн долларов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории