16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
27 февраля 2013, 12:46 Компании

«Транснефть» и «Сумма» помирились

Лента новостей

Совладельцам контрольного пакета Новороссийского морского торгового порта — группе «Сумма» и «Транснефти» — удалось решить все спорные вопросы. Возможно, в их спор вмешалось государство, которое планирует в ближайшее время продать свою долю в портовом холдинге

Фото: nmtp.info
Фото: nmtp.info

Совладельцы крупнейшего в России портового холдинга — группы Новороссийский морской торговый порт (НМТП) — урегулировали все спорные вопросы. Об этом вчера заявил один из мажоритариев порта — «Транснефть». Представитель второго крупнейшего акционера — группы «Сумма» Зиявудина Магомедова — также подтвердил эту информацию.

В заявлении «Транснефти» отмечено, что в ходе консультаций были согласованы практические шаги по оптимизации схемы управления портом. В частности, у портового холдинга изменится председатель совета директоров. Вместо Марата Шайдаева, представляющего «Сумму», эту должность займет вице-президент нефтепроводной монополии Максим Гришанин. Кадровые изменения будут приняты на ближайшем заседании совета директоров портового холдинга, которое пройдет в марте 2013 года.

«Вопрос о смене менеджмента НМТП на совет директоров выноситься не будет», — говорится в заявлении «Транснефти». Таким образом, нынешний генеральный директор порта Радо Антолович сохранит свое кресло. «Транснефть» ранее предлагала заменить его на руководителя своей «дочки» «Транснефть-сервиса» Сергея Киреева.

Именно неэффективность нынешнего руководства порта, в глазах «Транснефти», и стала поводом для конфликта, разгоревшегося в начале февраля. «Мы считаем, что менеджмент не справился с поставленными задачами. Не выполняются решения совета директоров», — заявляли недавно представители нефтетранспортной монополии. Речь шла о низких темпах модернизации нефтетерминала Шесхарис. В этот проект предполагалось инвестировать 747 млн рублей, но реально было вложено лишь 152 млн рублей.

Вопрос о дальнейшем развитие нефтерайона «Шесхарис» также внесен на повестку ближайшего совета директоров НМПТ.

НМТП является крупнейшим портовым оператором в России. В состав компании входят терминалы, специализирующиеся на перевалке и хранении зерна, нефти, контейнеров. НМТП также контролирует «Приморский торговый порт». В первом полугодии 2012 года выручка составила 541 млн долларов, чистая прибыль — 141 млн долларов.

Кроме того, «Транснефть» не устраивал высокий уровень долга НМТП, который за год вырос в шесть раз — с 94 до 584 млн долларов. Это вполне сопоставимо с годовой EBITDA портового холдинга, которая ожидается на уровне 589 млн долларов. Еще одним поводом к претензиям стала активная деятельность в порту компаний – посредников, что вызывало недовольство крупных клиентов, указывала монополия.

Радо Антолович тогда заявлял, что претензии необоснованны, и его команда справляется на 100%: «В 2012 году нам удалось добиться роста грузооборота в наших портах. Почти 159 млн тонн грузов — это абсолютный рекорд для группы». Генеральный директор порта также прогнозировал рост грузооборота порта на 5–10 млн тонн в 2013 году.

Для «Суммы» пакет в НМТП — это основной актив, и группа в большей степени заинтересована в установлении мирных отношений с партнером, отмечает генеральный директор Infranews Алексей Безбородов. «Вероятно, восстановлению мира среди акционеров способствовало и государство, которое владеет 20% акций портового холдинга. Конфликт основных акционеров негативно сказывался на котировках НМТП», — поясняет эксперт. За последнюю неделю акции компании упали на 3,4%.

Планы скорой приватизации государственной доли в портовом холдинге актуальны уже несколько лет. Однако правительство долгое время не могло определиться с оптимальной формой сделки. Первоначально планировалось провести размещение в пользу портфельных инвесторов, чтобы никто из акционеров не обладал полным контролем над портовым холдингом. Затем, рассматривался вариант распродажи государственного пакета на рынке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию