16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.52 / ₽ 3360
  • RTS1150.70
1 марта 2013, 07:44 ОбществоАвтоПолитикаКонфликтыПерсоны
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Грузовики на МКАД попали под запрет

Лента новостей

С сегодняшнего дня грузовикам массой свыше 12 тонн запрещено движение по МКАД с 06:00 до 22:00. Логистические компании говорят о том, что их затраты возрастут в несколько раз

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

За проезд по МКАД днем водителя грузовика свыше 12 тонн будут штрафовать. На 300 рублей за каждый знак. Нарушителей найдут камеры. Санкции начнут применять с 10-го марта.

Логистические компании говорят о возросших затратах и об удорожании перевозимой продукции. Эксперты — о том, что парковаться на подъезде к городу фурам негде. Автомобилисты предрекают коллапс на малом и большом московских кольцах — так называемой бетонке.

Пока, как сообщили Business FM в Мосгордуме, сумму штрафа повышать не планируется, хотя мэр Сергей Собянин ранее выступал за наказание в 10 тысяч рублей.

Для тех, кому проезд по МКАД — безальтернативный вариант, центр организации дорожного движения бесплатно выдает пропуска. Ну, или не выдает.

За неправильную парковку на обочине с фуры возьмут штраф в 1,5 тысячи рублей. Получается, что проезд с нарушениями дешевле, чем законопослушное ожидание. Кроме этого, в Подмосковье нет оборудованных парковок для грузовиков.

Предполагается, что фуры объедут столицу по бетонным кольцам. В этом случае объем транзита в радиусе 100 км от Москвы вырастет вдвое. Бетонка не рассчитана на такой трафик. Возникнут огромные пробки. Время доставки увеличится, затраты вырастут. А это отразится на цене товаров. Вариант со сменой фур на минифургоны также затратен.

Фургон перевозит товаров в 10-12 раз меньше, рассказал Business FM Леонид Шляпников гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции»: «Если пересаживаться на маленькие машинки, что предлагается все активней, тогда терминальные затраты, затраты на перегруз, на хранение продукции, возрастут. Фура везет 33 паллеты, портер везет 3 паллеты за 10-12 раз».

В итоге товары подорожают не менее, чем в 1,5 раза, отмечает эксперт. Переход на ночные перевозки для компаний также невыгоден, поскольку в этом случае необходим дополнительный водитель-сменщик.

По расчетам специалистов запрет для грузовиков способен разгрузить МКАД днем примерно на четверть. Однако, если остановить транзитный транспорт, пробки будут на подъездах к Московской кольцевой, уверен Сергей Канаев, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России.

«Если на сегодняшний момент остановить весь транспорт транзитный, то встанут все подъездные пути к МКАДу. В ближайшее время решение этой проблемы будет отодвинуто с МКАДа на бетонное кольцо, то есть мы просто отодвигаем проблему и мы ее не решаем», — констатирует Сергей Канаев.

Впрочем, по словам эксперта, пока грузовики будут продолжать проезжать по МКАД днем, несмотря на запрет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории