16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.11 / ₽ 3329
  • RTS1146.62
2 марта 2013, 20:30 ТехнологииОбщество

Судьба Windows Phone зависит от продавцов-консультантов

Лента новостей

Не все покупатели знают, чего хотят. Часто на решение потребителя влияет грамотный продавец консультант. Ну а его мнение может зависеть от разных факторов

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Работа «последнего звена» между производителем товара и покупателем — продавцов-консультантов в салонах мобильной розницы — может привести как к успеху, так и к провалу гаджетов и платформ. Различные программы по стимулированию консультантов в рознице реализуют многие компании, в том числе, Microsoft. В рамках Mobile World Congress 2013 в Барселоне представители Microsoft и МТС раскрыли некоторые детали совместного проекта по работе с сотрудниками розницы.

В ноябре-декабре прошлого года был сделан пробный шаг: в 20 салонах розничной сети МТС в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге были открыты демонстрационные зоны экосистемы Windows. Там пользователи могут получить консультации не только о смартфонах с мобильной операционкой, но и узнать о возможностях взаимодействия различных устройств на ОС Windows 8, протестировать их и приобрести гаджеты в комплекте со специальными предложениями МТС для доступа к мобильному Интернету.

Продавцы из таких салонов предварительно прошли специальное обучение, организованное Microsoft. На курсах им рассказали, какие именно преимущества и для каких пользователей лучше всего предлагать. Представители Microsoft и МТС отметили, что продавцы электроники — тоже люди. Им приходится иметь дело с сотнями гаджетов. Изучить каждый досконально — затруднительно. Специальные курсы помогают продавцам лучше разобраться в товарах, которые нужно продавать.

Партнеры считают, что первый этап проекта доказал эффективность подобного взаимодействия: еженедельный уровень продаж смартфонов на Windows Phone в салонах МТС с промо-зонами увеличился в 2,5 раза, продажи планшетов — на треть. Доля Windows Phone в общем объеме продаж смартфонов в салонах с демо-зонами составляет порядка 20-25%, рассказал вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич. Он также отметил, что в текущем году число салонов с промо-зонами Windows будет расширено до 40. Впрочем, в общем числе точек мобильной розницы МТС — а их более 4 тысяч по России — это пока лишь капля в море.

В ходе обсуждения итогов проекта МТС и Microsoft эксперты рынка отметили, что не меньшее (а то и большее) значение для заинтересованности продавцов играют программы лояльности или премии от производителей. Если один вендор поощряет за каждый проданный смартфон, а другой — нет, логично предположить, что рекомендовать будут именно продукты первого. Присутствовавшие на встрече журналисты отметили, что неоднократно сталкивались с подобными ситуациями в различных розничных салонах. В одной торговой сети всем без исключения покупателям навязывают аппарат Samsung, в следующей — Nokia. Получается, что равных условий на рынке нет.

Представитель розницы МТС Василь Лацанич ответил, что для создания выгодной для потребителя ситуации необходимы совместные усилия ритейла и вендоров и обучающие программы.

Отметим, что сотрудничество МТС и Microsoft не ограничивается общими интересами в продвижении еще одной мобильной платформы. В феврале текущего года МТС стала партнером Microsoft на рынке продуктов для корпоративного рынка, включив в свои пакеты услуг облачный сервис Office 365. Напомним, Office 365 — это решение, позволяющее использовать офисные приложения и инструменты для совместной работы из «облака».

«Мы довольны результатами сотрудничества с Microsoft, — заявил Василь Лацанич. — Мы планируем дальнейшее расширение партнерства в сфере мобильных приложений и продуктов для корпоративного рынка».

По словам представителя МТС, уже сейчас практически каждый четвертый абонент в сети оператора является пользователем смартфона.

Россия — рынок со спецификой

Для американской софтверной компании российский рынок остается одним из самых значимых. Дело не только в его размерах: потребители из России охотно приобретают WP-аппараты и довольны их использованием, заявляют представители Microsoft.

Статистика подтверждает данное утверждение. По данным IDC, в последнем квартале прошлого года смарфтоны с мобильной операционкой Microsoft заняли третье место по продажам в нашей стране с долей рынка в 7%.

Отчасти оправдался и прошлогодний прогноз IDC: Windows Phone действительно обошла iOS, правда, несколько позже, чем предполагалось. «Согласно нашим данным, Windows Phone во втором полугодии 2012 года превзошел iOS по количеству проданных устройств в России», — отметил руководитель программы исследований IDC по рынку мобильных телефонов в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Саймон Бейкер.

Читайте также: IDC насчитала в России 250 тысяч реализованных WP-смартфонов

Лидером рынка смартфонов в России, как и по всему миру, остается ОС Android с долей около 70%. По-прежнему велико распространение аппаратов с ОС Symbian. Значительную долю занимают Linux-аппараты.

iOS аналитики приписывают долю в 6,3%. Однако известно, что в России гаджеты Apple имеют немалое распространение на так называемом «сером» рынке, который не попадает в расчеты IDC и прочих компаний.

В настоящее время ОС Windows Phone представлена в России смартфонами компаний Nokia, HTC, Samsung и Alcatel. По обещанию представителей Microsoft, в скором времени список вендоров будет расширен.

Рекомендуем:

  • Фотоистории