16+
Среда, 15 августа 2018
  • BRENT $ 71.75 / ₽ 4807
  • RTS1063.49
6 марта 2013, 07:12 Авто

Штраф для фур, выехавших на МКАД днем, могут увеличить до 5 тысяч рублей

Лента новостей

Штраф за выезд фур на МКАД собираются увеличить с 300 рублей до 5 тысяч. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, делать это нужно постепенно, каждый месяц

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Запрет на въезд большегрузов действует с 1 марта. Но фурам негде пережидать, штраф — 300 рублей — не столь велик, чтобы не рисковать, поэтому введение запрета не заработало на 100%.

Тем не менее, запрет на трафик все-таки повлиял. В часы пик, утром и вечером пробки те же, а вот в дневное время МКАД на самом деле стал ехать лучше, рассказал Business FM аналитик сервиса «Яндекс-пробки» Леонид Медников: «Типичная для МКАД загруженность в пятницу в середине дня до введения запрета была между 3 и 4 баллами, а в прошедшую пятницу, 1 марта, она была гораздо меньше, где-то между 1 и 2 баллами. Если говорить про начало недели, то обычно здесь 2-3 балла в середине дня, а во вторник было — всего между 1 и 2 баллами, если говорить в процентах, то это где-то от 30 до 50% меньшая загруженность по сравнению с обычными показателями».

В «Яндекс-пробках» пока не спешат проводить прямую параллель между разгрузкой МКАД днем и запретом для движения грузовиков, и добавляют, что хотя фур на кольце и правда стало меньше, полностью на ночное движение они не перешли.

С одной стороны, 300 рублей мало кого остановят, но нужно понимать, что камеры стоят чуть ли не на каждой развязке — значит, проехав по МКАДУ, владелец грузовика может получить несколько писем счастья и штраф будет уже далеко не 300 рублей. Пока письма не дошли, многие не поняли, насколько это затратно.

С водителя в данной ситуации вообще спроса нет. Человек, сидящий за рулем, откажется выезжать на МКАД не тогда, когда штрафы увеличат до нескольких тысяч, а в том случае, если власти все же вернут систему штрафных баллов, говорит председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

«Водитель — лицо нанятое, и диктуют правила игры, во-первых, ПДД, а во-вторых, владелец груза. Если владелец груза говорит: «Езжай, я плачу», то водителю аргументировать и отказать ему невозможно. А если это будут штрафные баллы, штрафные санкции, и ему будет в перспективе светить лишение права управления транспортным средством, а, следовательно, потеря возможности кормить свою семью, то он может спокойно сказать: «А семью ты за меня кормить будешь? Я не поеду, я не буду нарушать правила дорожного движения», — комментирует Александр Котов.

В то же время водители и эксперты отмечают, что в районе бетонки движение после 1 марта заметно осложнилось. Паркингов для дневного отстоя транспорта так и не появилось.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию