16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
13 марта 2013, 20:27 ОбществоПроисшествияПравоПолитикаКонфликтыПерсоны

Суд не стал арестовывать иномарки иеромонаха, сбившего людей

Лента новостей

Машины иеромонаха Илии, сбившего в августе прошлого года на Кутузовском проспекте трех работников дорожных служб, двое из которых погибли, не будут арестованы. Данную меру сочли преждевременной

Иеромонах Илия (Павел Семин) в Дорогомиловском суде. Фото: РИА Новости
Иеромонах Илия (Павел Семин) в Дорогомиловском суде. Фото: РИА Новости

Дорогомиловский суд Москвы сегодня отказался арестовать машины иеромонаха Илии, сбившего в августе прошлого года на Кутузовском проспекте трех работников дорожных служб, двое из которых погибли. Арест на имущество просили наложить родственники погибших. Они предъявили к священнику иски на сумму более 15,5 млн рублей. Однако суд счел просьбу преждевременной.

Ходатайство об аресте имущества заявили представляющие интересы потерпевших адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар. Юристы просили арестовать имущество подсудимого в обеспечение предъявленных к нему гражданских исков.

«По сведениям потерпевших, помимо машины Mercedes Gelandewagen, на которой Семин попал в аварию, у него имеются другие автотранспортные средства — автомобили BMW 750i и купе Mersedes SL500, а также недвижимое имущество», — сказал Трунов.

Он потребовал, чтобы суд арестовал автомобили 27-летнего Семина, а также направил запрос в управления Росреестра по Москве и Московской области для того, чтобы получить сведения о наличии у подсудимого другой недвижимости для последующего ареста.

Дело в том, что по сведениям вдов погибших в результате наезда сотрудников дорожных служб Николая Сергеева и Павла Лейкина, иеромонах Илия (в миру Павел Семин) довольно состоятельный человек, и помимо квартиры, в которой он проживает, у него имеется еще две.

Гособвинитель Екатерина Фролова против удовлетворения ходатайства возражала. Она сослалась на то, что данная просьба заявлена преждевременно и сначала необходимо получить из Росреестра сведения об имуществе подсудимого и лишь потом просить его арестовать.
Ее поддержал подсудимый. Павел Семин, до этого, казалось, не проявлявший интереса к происходящему, заявил, что автомобиля Mersedes SL500 у него давно нет в собственности, а автомобиль BMW 750i уже арестовали в ходе следствия. «Арест — это крайняя мера. Никто не отказывается от выплаты сумм, которые еще не установлены судом. Но один автомобиль уже арестован и этого достаточно», — сказал монах.

На заседании огласили материалы дела, из которых следовало, что следователь действительно наложил запрет на любые сделки с автомобилями обвиняемого, включая машину, на которой он попал в аварию — джип Mercedes Gelandewagen.

Подсудимому выставили счет на 15,5 млн рублей

Стоит отметить, что сегодня количество предъявленных к подсудимому исков возросло до шести, а их сумма достигла более 15,5 млн рублей.

Ранее вдовы погибших — Татьяна Сергеева и Марина Лейкина, признанные по делу гражданскими истцами, предъявили к подсудимому иски о компенсации морального вреда и материального ущерба на 3 с лишним миллиона рублей каждая. Владелец разбившейся в ДТП такси марки Skoda — компания «Стиль-Моторс» — выставила подсудимому счет почти на 440 тысяч рублей. Кроме того, на сегодняшнем слушании гражданскими истцами были признаны родители погибшего Павла Лейкина и его дочь. Каждый из них предъявил иск к подсудимому о возмещении морального вреда на 3 млн рублей. Помимо этого родители и дочь погибшего просили суд назначить им ежемесячные выплаты по утрате кормильца в размере 9 тысяч 788 рублей. Родители также просят выплачивать им эту сумму пожизненно, а дочь – до достижения совершеннолетия или до окончания учебы в вузе, если она решит получать высшее образование.

Кстати, процесс предъявления новых исков обошелся без скандала.
Адвокат подсудимого Николай Каширцев был недоволен появлению в деле новых истцов. Он заявил, что потерпевшим в ходе следствия предлагали возместить причиненный им моральный и материальный ущерб, но они не захотели взять деньги. «Или они ждут когда появятся братья, сестры, сваты?», — возмутился адвокат.

В ответ адвокат пострадавших Игорь Трунов заявил, что потерпевшим действительно предлагали компенсацию, но с определенными условиями: при условии, что они подпишут бумагу об отсутствии к подсудимому дальнейших материальных претензий. «Под таким соусом возмещение вреда недопустимо», — парировал юрист.

Предложение «разойтись красиво»

Вдова Николая Сергеева Марина Сергеева рассказала, что вначале ей через адвоката предлагали заплатить 500 тысяч рублей и «разойтись красиво». Потом к ней домой приходил брат подсудимого со священником и просил взять деньги, которые насобирали их «бабушка с дедушкой», но она отказалась, сославшись на то, что примет выплату, которую назначит суд и «ни одной копейки больше». Затем потерпевших «забомбили телеграммами», где им обещали возместить «затраты в полном объеме».

«Когда священник приходил ко мне домой, он сказал: «Примите гибель вашего мужа как волю Бога и уповайте на это». Я тоже хочу сказать подсудимому: «Прими это как волю Божью, а не деньги здесь тасуй», — заявила пострадавшая.

Судья Антон Толстов согласился с мнением прокурора, о том что просьба о наложении ареста на машины подсудимого преждевременна. При этом он удовлетворил ходатайство потерпевших и направил запрос в управление Росреестра, чтобы получить сведения об имуществе подсудимого.

ДТП со смертельным исходом произошло поздно вечером 15 августа 2012 года в районе дома 32 по Кутузовскому проспекту рядом со станцией метро «Кутузовская», где велись дорожные работы. Семин, управлявший Mercedes Gelandewagen с привилегированными номерами серии АМО77, не справился с управлением. Его автомобиль задел бампером двигавшийся в попутном направлении автомобиль Skoda, сбил дорожные ограждения и влетел в толпу рабочих. Затем машина опрокинулась.

Двое сотрудников дорожных служб — главный инженер дорожного участка № 14 «Гормоста» Николай Сергеев и гендиректор проектной организации «Точка Опоры» Павел Лейкин от полученных травм скончались на месте, третий — Владимир Волков (сотрудник одной из подрядных организаций «Гормоста») с тяжелыми травмами был госпитализирован в больницу.

Сбежавший с места аварии

Священник скрылся с места аварии, но на следующий день явился в правоохранительные органы с повинной. С 17 августа он находится под стражей и с того же дня запрещен в священнослужении. 24 августа он был уволен с работы. Ему вменяется часть 5-я статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц). Она предусматривает наказание на срок до семи лет лишения свободы.

Читайте также: Иеромонах Илия передумал признавать вину в гибели людей

На первом заседании по делу, которое состоялось 21 февраля, подсудимый вину не признал. Он утверждает, что во время аварии «ударился головой, потерял сознание и дальнейшие события» не помнит. Ранее, в ходе следствия он признал вину и просил о слушании дела в особом порядке.

На сегодняшнем заседании суд также приступил к допросу свидетелей обвинения. Всего их насчитывается 15 человек. В частности, суд заслушал жителя столицы Олега Умарова. В день аварии он на автомобиле Opel Astra возвращался вместе с женой и ее родителями домой. Впрочем, свидетель признался, что момент наезда джипа на людей он не видел, также как и того как водитель выбрался из машины, которая перевернулась, а толпа помогла поставить ее на колеса. Умаров вызвал экстренные службы, набрав номер «112». Он не смог в суде опознать подсудимого. «Я видел другого человека, кавказской внешности с длинными волосами, — сказал он — Потом из толпы кто-то сказал, что водитель Mersedes уехал».

На сегодняшнем заседании суд также приступил к допросу свидетелей обвинения. Всего их насчитывается 15 человек. В частности, суд заслушал жителя столицы Олега Умарова. В день аварии он на автомобиле Opel Astra, за рулем которого была его жена, возвращался вместе с ее родными домой. Впрочем, свидетель признался, что момент наезда джипа на людей он не видел, также как и того как водитель выбрался из машины, которая перевернулась, а толпа помогла поставить ее на колеса. Умаров вызвал экстренные службы, набрав номер «112». Он не смог в суде опознать подсудимого. «Я видел другого человека, кавказской внешности с длинными волосами, — сказал он — Потом из толпы кто-то сказал, что водитель Mersedes уехал».

Жена Олега Умарова Екатерина Кучеба показала, что Mersedes несся со скоростью не менее 150 км/час.

Рассмотрение дела продолжится 28 марта.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию