16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 78.67 / ₽ 5260
  • RTS1131.84
12 апреля 2013, 18:27 ТехнологииКомпанииОбщество
В фокусе: Технологии будущего

Google создал «электронного душеприказчика»

Лента новостей

Что будет с сетевыми фотографиями, перепиской и документами пользователя после его смерти? Как управлять замолчавшими почтовыми адресами и онлайн-страницами? Компания Google разработала новую функцию, которую СМИ уже окрестили «электронным душеприказчиком»

Офис Coogle. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Офис Coogle. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«Возможны разные ситуации, при которых вы больше не сможете использовать аккаунт Google. Какой бы ни была причина, мы даем вам возможность решить, что будет с вашей информацией», — сообщается на странице нового сервиса Google Inactive Account Manager. Сервис позволяет задать настройки, когда и при каких условиях аккаунт будет классифицироваться как неиспользуемый, что происходит в этом случае с информацией и кто получает уведомления о прекращении обновлений.

«Электронное завещание» касается файлов и данных, хранящихся в почтовых и прочих сервисах Google — Gmail, Google Drive, YouTube, Picasa, Google+ и пр.

Пользователь сам определяет срок с момента последнего входа в аккаунт, по истечении которого его страницы будут отнесены к неактивным. Через три, шесть, девять либо 12 месяцев система отправит уведомление владельцу на мобильный телефон или на указанный дополнительный электронный адрес об истечении установленного периода. По выбору пользователя Google также может разослать сообщения о прекращении использования аккаунта выбранному списку контактов. Можно настроить передачу информации с неактивного аккаунта определенным пользователям или полное удаление всех данных.

Обозреватели считают, что сервис «электронного завещания» должен решить ряд этических проблем, связанных с конфиденциальными данными, оставляемыми (или забываемыми) пользователями на серверах Google.

В Google надеются, что новая функция поможет пользователям спланировать свое цифровое наследство, позаботиться о близких и при этом гарантировать конфиденциальность и защиту данных на случай потери доступа к контенту или смерти его владельца.

«Возможно, 90% данных не будут иметь принципиального значения после смерти человека, но 10% информации может оказаться очень важными для близких, супругов, детей или деловых партнеров», — поясняет в интервью The Financial Times Андреас Джейкоб, основатель компании SecureSafe. Двадцать лет назад никто не задавался такими вопросами, но сейчас настало время задуматься, что будет с остающимися после нас документами.

В последнее время тема посмертного цифрового следа все больше интересует и пользователей, и социальные сети. Так, на Facebook создано приложение последних сообщений «if i die» — заранее созданная запись или видеоролик пользователя публикуются только в случае смерти владельца аккаунта. На странице сервиса уже более 1600 подписчиков.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию