16+
Пятница, 30 октября 2020
  • BRENT $ 39.16 / ₽ 3089
  • RTS1078.96
13 мая 2013, 06:00

Туда и обратно

Лента новостей

Развитие торгового сегмента в Москве и России в целом идет довольно бодро. По данным брокеров, в первом квартале года рынок столичного региона активно занимался освоением двух новых ТЦ. Но пополнение, а это 80 тысяч арендных «квадратов», никак не изменило общий расклад: доля свободных площадей — всё те же 2-3% в среднем по городу и 0,5% в наиболее удачных проектах.


Причем, в большинстве ТЦ все ярче представлены зарубежные бренды, многие из которых еще в конце прошлого года объявили о масштабной экспансии в Россию. В московском «Атриуме» открылся первый магазин датского ювелирного бренда Trollbeads.

Ювелирная Pandora объявила о намерении открыть в этом году еще 30-40 магазинов. Открыть первые магазины в Москве и Санкт-Петербурге планирует британский фешн-ритейлер Blue Inc. Список можно продолжить.

Российские ритейлеры выходят в обратном направлении – в Европу, в основном, в Восточную и Центральную с её только формирующимся рынком. Масштабы выхода, конечно, не те, но лиха беда начало. Тем более, как считает управляющий партнер по торговой недвижимости компании Colliers International Шон Бриггс, проблем у россиян практически нет, мешают разве что мелочи.

«В центральной Европе сейчас заниматься бизнесом крайне просто: нет никаких ограничений для иностранцев из любой точки мира: русские, японцы, англичане, немцы ведут бизнес на равных условиях. Возможно, самая большая проблема при выходе российских инвесторов на западные рынки — это конвертация валют. Начальное производство происходит с использованием рубля, затем это переводится в доллары. В то же время арендные ставки в Европе в евро, еще хуже, если в локальной валюте. В результате, эта потеря на разнице курсов является существенным препятствием при принятии решений о выходе на европейские рынки», — отметил эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию