16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 75.13 / ₽ 4700
  • RTS1189.35
9 июня 2013, 12:28 ТехнологииКомпанииОбщество

Panasonic пытается спасти убыточные направления бизнеса

Лента новостей

Последние четыре года были сложными для компании Panasonic. Жесткая конкуренция на рынке электроники заставила компанию уйти с некоторых рынков и сосредоточиться на серьезных внутренних реформах

Руководитель Panasonic Europe Лорен Абади. Фото предоставлено пресс-службой Panasonic.
Руководитель Panasonic Europe Лорен Абади. Фото предоставлено пресс-службой Panasonic.

Японская компания Panasonic переживает не лучшие времена: корейские и китайские производители буквально выдавили ее с европейского рынка смартфонов, сильно потеснили в телевизионном сегменте. Компания уже сокращала сотрудников и продавала собственность, а сейчас продолжает принимать решительные меры: топ-менеджерам компании урезали зарплату, теперь то же самое может коснуться обычных работников, если данный шаг удастся согласовать с профсоюзом.

В марте текущего года президент Panasonic Казухиро Цуга представил новый среднесрочный план по восстановлению прибыльности компании. Согласно этому плану с 1 апреля текущего года 88 бизнес-подразделений реорганизованы в 49. Вся деятельность компании теперь сосредоточена по четырем направлениям.

О реформах, которые проводятся в Panasonic для выхода из кризиса, в интервью BFM.ru рассказал глава Panasonic в Европе Лорен Абади (Laurent Abadie).

— Как сейчас выглядит структура управления компанией, на чем сосредоточены усилия руководства?

— Сейчас руководители подразделений получили более широкие управленческие полномочия. Если раньше каждое производство было самостоятельной единицей, то теперь все заводы и фабрики координируются четырьмя крупными компаниями внутри корпорации. Каждая из четырех компаний отвечает за определенное направление бизнеса, на которые теперь разделена деятельность всей корпорации: аудио-видео, бытовая электроника, решения для промышленности и автомобилестроения, а также экологические решения. Когда в июне прошлого года Казухиро Цуга стал новым президентом Panasonic Corporation, была проведена оценка всех подразделений корпорации, в результате чего и были выделены эти четыре направления.

— Какие задачи поставлены перед руководителями подразделений?

— Перед всеми подразделениями Panasonic поставлена задача: к концу марта 2016 года достичь операционной прибыли не менее 5%. Наша общая цель сейчас заключается в «оздоровлении» Panasonic, при котором каждое подразделение будет расти и приносить доход. Это наша стратегия на обозримое будущее, и последние финансовые результаты Panasonic показывают, что мы выбрали верное направление.

— Какие направления бизнеса сейчас наиболее эффективны для компании, на что делается основной упор?

— Бытовая электроника была и остается основным источником прибыли Panasonic. Аудио-видео сейчас приносит большую часть нашего дохода на европейском рынке. Но мы понимаем, что полагаться на одно единственное направление слишком рискованно, и активно инвестируем в инновации и развитие перспективных направлений. Ожидается, что решения для промышленности и автомобилестроения будут активно расти, равно как и бытовая техника.

— Ранее в прессе проходила информация, что все неприбыльные направления будут упразднены. Это правда?

— Как я уже говорил, основная задача сейчас — вернуть Panasonic к здоровому, финансово-устойчивому состоянию, сохранив при этом самые важные и востребованные направления бизнеса. Как говорил Казухиро Цуга, мы приложим все усилия для оздоровления неприбыльных направлений. К ним относятся производство телевизоров, мобильных телефонов, полупроводников и плат, а также оптических дисков и считывателей. В течение нескольких лет мы будем наблюдать за результатами, и только к 2016 году самые проблемные подразделения могут быть сокращены.

— Рынок смартфонов за пределами Японии навсегда закрыт для компании?

— Panasonic довольно успешна на японском мобильном рынке — мы продаем здесь как телефоны, так и смартфоны. Но возвращение на европейский и российский мобильные рынки сейчас может стоить нам слишком дорого. Прежде всего — из-за крайне высокой конкуренции. Нам придется потратить огромные средства на локализацию и маркетинг продуктов. Поэтому мы предпочитаем пока отложить этот вопрос и сосредоточиться на B2B решениях, которые приносят прибыль.

— Многие производители электроники сейчас активно развивают концепцию нескольких экранов, объединенных в единую домашнюю среду: смартфон, планшет, ПК, телевизор, которые взаимодействуют между собой. Есть ли концепция развития домашней электроники у Panasonic?

— Похожая концепция реализована в последнем поколении телевизоров Smart VIERA, которые поддерживают беспроводное взаимодействие не только с дисплейными устройствами — планшетами, но и с фотоаппаратами. Пользователь может переносить изображения с мобильных устройств в память телевизора одним движением руки. Он также может полностью персоницифировать «домашнюю страницу» ТВ, добавляя на нее любимые каналы, виджеты, веб-страницы и прочее.

Однако будущее технологий простирается далеко за пределы вашей гостиной. Умная бытовая техника и системы управления энергопотреблением, которыми также занимается Panasonic, способны объединить весь дом в единый «организм». Более того, мы работаем над созданием аналогичных сетевых решений для автомобилей будущего.

Все продукты и решения Panasonic, так или иначе, воплощают наше видение будущего. Эко-идеи для дома и проект по созданию умного города Фуджисава, который реализуется сейчас в Японии, к примеру, демонстрируют возможности технологий для создания, накопления и рационального использования электроэнергии. Частные дома, муниципальные здания и весь город буквально пронизаны умными системами, которые позволяют управлять энергией, контролировать работу электроники и бытовых приборов, обеспечивают работу экологичного транспорта. Мы очень надеемся, что уже в ближайшем будущем такие города станут повседневной действительностью.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию