16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
17 июня 2013, 07:19

Слет в Ле- Бурже открывается

Лента новостей

Сегодня открывается авиасалон в Ле-Бурже. Международный авиационно-космический салон в пригороде Парижа проводится в юбилейный, 50-й раз. Россия — бессменный участник этого мероприятия, начиная с 1957 года. В 2013 году мы рассчитываем на контракты по поставкам Sukhoi Superjet 100

Инженеры проверяют самолет Су - 35 в парижском аэропорту перед открытием авиасалона Ле - Бурже. Фото: Reuters
Инженеры проверяют самолет Су - 35 в парижском аэропорту перед открытием авиасалона Ле - Бурже. Фото: Reuters

Отличие третьего появления Superjet в Ле-Бурже в том, что он, как говорят специалисты, «в контракте». И представлять его будут как продукцию уже купленную. Мексиканская компания Interjet заплатила 1 млрд долларов за право с мая по декабрь 2013 года получать ежемесячно по одному самолету компании «Сухой» для эксплуатации внутри страны.

Сверхзадача для парижской презентации — подписать контракты и с европейскими покупателями. Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак признает, что сделать это будет непросто: «В Европе перспективы кое-какие есть. Хотя основные рынки для Superjet в других местах — в Азии, Латинской Америке, в Африке. Очень важно, чтобы самолетов в эксплуатации находилось много. А это означает, что надо, чтобы заводы умели их производить в массовом количестве. Сегодня возможностей производства недостаточно для того, чтобы можно было бы удовлетворить российские компании в первую очередь, ведь заказов много».

ОКБ «Сухого» ведет борьбу за рынок, в том числе и информационную. Развенчивает мифы о недостатках своего детища. Часто пишут, что из-за слабой несущей способности взлётно-посадочных полос, только 5% российских аэродромов способны принимать Superjet. Это, конечно, преувеличение, в реальности картина не столь удручает.

Гораздо сильнее на потенциального покупателя действует статистика происшествий, самое памятное из которых — авиакатастрофа в Индонезии. 9 мая прошлого года во время показательного полёта в тренировочной зоне машина врезалась в склон горы Салак. Все находившиеся на борту погибли.

Хватает и мелких неприятностей, последняя из которых случилась в пятницу. У самолета Sukhoi Superjet 100, выполнявшего рейс из Москвы в Одессу, на подлете к украинскому аэропорту отказал двигатель. На борту самолета находилось более 90 человек, к счастью, никто не пострадал.

Главный редактор журнала «Авиасоюз» Илья Вайсберг говорит, что, несмотря на претензии к самолету, контракты на его поставки всё равно будут заключать: «На первом этапе эксплуатации выявляются все эти детские болезни. Поэтому, с одной стороны, это объективный фактор, как любой новый механизм требует обкатки. С другой стороны, это говорит о недостатках этого проекта, но не хочется повторяться — об этом много писали и говорили. Перефразирую одного нашего руководителя, который говорил, что других писателей у нас нет. У нас других объектов серийно выпускаемых и конкурентоспособных на международном рынке, объектов авиационно-гражданской техники просто нет».

SSJ-100 сегодня является основным проектом компании «Гражданские самолеты Сухого». 75% минус 1 акция компании принадлежат холдингу «Сухой», 25% + 1 акция — соавтору самолета, итальянской фирме Alenia Aermacchi.

В Ле-Бурже, впервые за пределами России, покажут истребитель Су-35C. Он несколько дней назад прибыл во Францию. В рамках авиашоу будут продемонстрированы фигуры высшего пилотажа, включая плоский штопор и «Кобру Пугачева», которая подчеркивает маневренность истребителя.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию