16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.61 / ₽ 4680
  • RTS1146.85
18 июня 2013, 07:12

В юбилейном Ле-Бурже принимают участие 44 страны

Лента новостей

Юбилейный 50-ый авиакосмический салон Le Bourget - 2013 открылся в понедельник в Париже. В этом году он принимает рекордное число участников-экспонентов из 44 стран. Экспозиция плюс полеты. Каждый день на протяжении трех часов. Ожидается участие официальных представителей министерств обороны и промышленности стран-лидеров отрасли

Сотрудник компании Airbus держит на ладони модели самолетов, напечатанные на 3D-принтере, на международном авиасалоне Ле Бурже во Франции. Фото: Reuters
Сотрудник компании Airbus держит на ладони модели самолетов, напечатанные на 3D-принтере, на международном авиасалоне Ле Бурже во Франции. Фото: Reuters

Открытие авиасалона омрачил проливной дождь с грозой. Участники и посетители выставки опасались, что полетная программа может не состояться из-за плохой погоды. В итоге же около полудня по местному времени выглянуло солнце, и полеты все же начались. Правда, с некоторым нарушением графика.

Однако об этом узнали не все посетители выставки — значительная часть желающих попасть на Le Bourget застряла в километровых пробках, привычных для Парижа в период проведения авиасалона, но почему-то всегда неожиданных для посетителей.

Аэропорт Le Bourget находится в 12 километрах от Парижа. В обычное время он работает как аэропорт деловой авиации, поэтому метро там не требуется. Многие посетители мероприятия явно не имеют привычки пользоваться общественным транспортом. Поэтому пробки стали для всех неприятным сюрпризом. Сегодня по ведущей в Le Bourget трассе А1 то и дело проезжали кортежи в сопровождении полиции. Справедливости ради отметим: в отличие от российских, французские кортежи и иностранные делегации ограничивались для проезда одной полосой.

Несмотря на дождь и пробки, мероприятия на авиасалоне начались вовремя. Счет заключенным контрактам с утра 17 июня открыли гиганты мирового авиастроения — компании Boeing и Airbus.

Американская лизинговая компания ILFC заключила рамочный контракт на поставку дополнительно 50 самолетов Airbus A320neo, 100 самолетов семейства neo покупает немецкая Lufthansa. Стоимость контракта оценивается в 10,4 млрд долларов.

Девять Boeing 777ER приобретает Qatar Airways.

Не отстают и российские производители: контракт на поставку 20 самолетов SSJ-100 заключили сегодня ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Предполагается, что лизингодатель передаст машины иностранным заказчикам. Представители компании говорят, что 15 самолетов будут поставлены заказчикам из Юго-Восточной Азии и с Ближнего Востока. Поставки планируется начать в 2015 году.

Представители ИФК выразили надежду, что получат самолеты вовремя — к тому времени ГСС уже сумеет наладить производство и выйти на нужные объемы. Отмечается, что поставки будут финансироваться через правительственную программу поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, когда банкам, кредитующим покупателей российской продукции, предоставляются гарантии государства.

Кроме этого, ГСС представила в Париже SSJ-100 в ливрее мексиканской авиакомпании Interjet. Самолет будет передан компании в самое ближайшее время. Всего Interjet заказала 20 таких машин.

Россию на парижском авиасалоне представляют ведущие компании отрасли. В их числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ГК «Ростех», лизинговая компания «Ильюшин-Финанс». В большом количестве представлена авиационная техника отечественного производства.

Звездой авиасалона сегодня стал российский истребитель нового поколения СУ-35. Его ждали как организаторы, так и участники мероприятия. На протяжении десяти минут истребитель, пилотируемый летчиком-испытателем героем РФ Сергеем Богданом, демонстрировал чудеса высшего пилотажа в небе над Парижем. Эксперты утверждают, фигуры были исполнены на высочайшем уровне. Отмечается также, что Су-35 — один из самых маневренных истребителей, участвующих в авиашоу.

Помимо истребителя, российскую авиационную промышленность представил двухместный учебно-боевой самолет Як-130 производства ОКБ им. А. С. Яковлева, который входит в корпорацию «Иркут». Честь российского вертолетостроения отстаивал разведывательно-ударный К-52.

Утром в СМИ прозвучали сообщения, что полет не состоится. Причины назывались разные. Сообщалось, в числе прочего, что вертолету не дали разрешения на вылет из-за боязни конкуренции со стороны иностранных производителей. Позже стало известно, что полет просто немного сдвинули по времени. Винтокрылую машину представили холдинг «Вертолеты России» совместно с ОАО «Рособоронэкспорт».

Эксперты уверены: участие в Le Bourget для России не только способ продемонстрировать свои разработки, но и возможность приобрести новый опыт в организации такого рода мероприятий. «Le Bourget для России традиционно это один из ключевых мировых форумов. Мы всегда стремимся показать все самое лучшее из того, что производит отечественная авиационная и космическая промышленность. А еще это хороший опыт для нас по организации подобных авиасалонов в России. Я знаю, что и Le Bourget и Фарнборо, и другие авиасалоны регулярно посещает директив московского авиасалона МАКС и такой приобретенный опыт и современные выставочные технологии переносятся на российскую землю», — сказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Рекомендуем:

  • Фотоистории