16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.32 / ₽ 3723
  • RTS1148.27
18 июня 2013, 19:49 Недвижимость

Принц Аль Сауд может построить в Москве самый высокий небоскреб

Лента новостей

Саудовский миллионер принц Аль Сауд может построить в Москве самое высокое здание в мире. Это произойдет, если российские власти предоставят налоговые льготы и окажут господдержку

Один из принцев королевской династии Фахд Аль Сауд, правящей в Саудовской Аравии, намерен построить самое высокое в мире здание. Предположительно, высота башни составит 1 километр 600 метров, сообщают местные СМИ. Таким образом, небоскреб обойдет по показателям башню «Бурдж Халифа» в Дубае, высота которой составляет 828 метров.

Аль Саид может построить небоскреб в Москве. Но среди городов, которые также рассматриваются в качестве строительной площадки, — Шанхай, Лондон и Нью-Йорк. Как заявил Аль-Сауд, заинтересованные стороны должны предоставить строительству налоговые льготы и господдержку.

Такая постройка в Москве может быть только политическим решением. Сейчас высотный регламент предусматривает 75 метров, и его планируется снижать, заявил Business FM главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: «Нехватка небоскреба — это совершенно не первое на повестке. В Москве есть другие проблемы. Я считаю, что такой небоскреб может появиться по политическому решению руководства страны или города, если они решат, что нам такое надо. Тогда будем думать, что с ним делать. Просто так вот, абстрактно приветствовать такое решение, я считаю, что неправильно, потому что небоскребам хорошо жить при высокой плотности улично-дорожной сети. Зачем нам небоскребы, я не очень понимаю. Москва не очень для этого приспособлена логистически. 30 метров у нас на жилые дома ограничение, 50 — на общественные, но еще не утвержденный регламент, я думаю, что мы будем его проводить, но сейчас это еще в разработке находится».

Москве не нужно такое здание, говорит вице-президент Международной академии архитектуры Андрей Чернихов: «Вопрос, зачем Москве вообще нужен небоскреб, и кто будет пользоваться? Потому что обслуживание небоскреба на второй фазе — огромные деньги. Первая фаза глянцевая, это все прекрасно работает, но потом начинается эксплуатационная жизнь, и сколько компьютерной мощности системы, чтобы обслуживать это все? Небоскреб - это подводная лодка, только перевернутая и поставленная на попа. Сколь сложна система безопасности подводной лодки, столь же сложен и небоскреб в своем управлении, эксплуатации и сохранности».

Как отмечают эксперты, строители самого высокого здания в мире могут столкнуться с серьёзными проблемами. В том числе со сложностями с доставкой воды на последние этажи высотки.

Если здание будет строиться в Москве, основной проблемой станет транспорт. Комментирует генеральный директор компании «Архитектор Бизнес Групп» Андрей Багатурия: «Готова ли Москва принять такой объект, не с точки зрения архитектурной концепции, а с точки зрения предоставления такому объекту транспортной системы, системы инженерного обеспечения. Для того, чтобы люди могли утром зайти в это здание, а вечером выйти, нужно ему обеспечить очень хорошее транспортное обеспечение. С учетом того, что транспортная система Москвы чувствует себя не очень ловко, но, тем не менее, пытается развиваться, нужно произвести такую площадку, которая бы это здание приняла на себя. Конечно, можно оттащить это на Новую Москву, в какую-нибудь деревню, километрах в 60 от Москвы, но вряд ли саудовский миллионер захочет инвестировать в деревенскую территорию, которая не обеспечена вообще ничем».

Последним, так и не воплотившимся в жизнь российским мегапроектом, был насыпной остров в акватории Сочи. Он должен был иметь очертания Российской Федерации. Отсюда и название «Федерация». Его ширина должна была быть 1,5 км, а длина — 2,5. Остров планировалось создать к зимней Олимпиаде уже в следующем году, но денег инвесторов не хватило, и автор проекта — голландский архитектор Эрик ван Эгераат— отказался от реализации своей идеи. Стоимость только острова, без построек, составляла 2 млрд долларов.

Проект широко обсуждался на официальном урвоне, но позднее стало ясно: насыпать острова вокруг Сочи вообще невозможно. Там слишком глубокое дно и отсутствует песок. В таких условиях никто в мире острова не насыпал.

Рекомендуем:

  • Фотоистории