16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 82.74 / ₽ 7626
  • RTS1178.02
4 июля 2013, 19:36 ОбществоПроисшествияПерсоны

Очевидец гибели Марины Голуб возложил вину за аварию на старый светофор

Лента новостей

Началось рассмотрение громкого дела о гибели в аварии актрисы Марины Голуб и подвозившего ее Дмитрия Туркина. Представший перед судом Алексей Русаков вину не признал. А первый свидетель обвинения дал показания в его защиту

Предполагаемый виновник ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб, Алексей Русаков перед началом рассмотрения уголовного дела по существу в Никулинском суде Москвы. Фото: РИА Новости
Предполагаемый виновник ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб, Алексей Русаков перед началом рассмотрения уголовного дела по существу в Никулинском суде Москвы. Фото: РИА Новости

Никулинский суд Москвы сегодня приступил к рассмотрению уголовного дела 32-летнего москвича Алексея Русакова. Он обвиняется в нарушении ПДД, повлекших по неосторожности смерть актрисы Марины Голуб и подвозившего ее водителя Дмитрия Туркина, а также в оставлении потерпевших в опасности (часть 5-я статьи 264 УК и статья 125 УК РФ). Свою вину подсудимый не признал и заявил, что обвинение ему не понятно.

Отметим, что первый же допрошенный в суде свидетель обвинения фактически встал на защиту подсудимого. Он возложил ответственность на ГИБДД, которая неправильно установила светофор, из-за чего, по его мнению, и случилась страшная авария.

На сегодняшнем заседании адвокаты Русакова потребовали личного присутствия в процессе потерпевших, которыми признана дочь Марины Голуб Анастасия Голуб и дядя Дмитрия Туркина — Виталий Туркин.

Однако их юристы заявили, что пострадавшим ходить в суд «морально тяжело». И судья Валентина Комарова не стала принуждать родственников погибших ездить на каждое заседание, постановив лишь вызвать их на процесс для допроса.

Тогда адвокаты подсудимого ходатайствовали о вызове в суд девяти свидетелей, среди которых были следователи. Их юристы обвинили в грубейшем нарушении прав Русакова на защиту и в совершении ими должностного преступления. «Я докажу это в суде! — обещал адвокат подсудимого Игнат Яворский — У меня нет полномочий привести следователя в суд — за волосы, за руку. Я прошу это сделать суд». Однако Валентина Комарова решила, что и это излишне и предоставила слово прокурору Ксении Балабан для оглашения обвинительного заключения.

Отметим, что в первый раз дело оказалось в суде в апреле. Но тогда до чтения обвинительного заключения дело не дошло, так как выяснилось, что в материалах имеются разночтения по поводу даты, когда произошла авария. В результате дело вернули на доследование.

Читайте также: Арестован водитель Cadillac, убившего Марину Голуб и ее водителя

Ночное ДТП

Согласно прозвучавшей сегодня фабуле обвинения, ДТП случилось на пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского между 23:55 часов 9 октября 2012 года и 00:03 минутами 10 октября 2012 года. «Точное время следствию установить не представилась возможность», — пояснила прокурор. По ее словам, Cadillac под управлением Русакова столкнулся с Hyundai, в котором находилась актриса Марина Голуб и подвозивший ее водитель Дмитрий Туркин. Следствие утверждает, что машина Русакова двигалась с превышением установленной скорости и выехала на перекресток на красный сигнал светофора. Версия обвинения гласила, что «Русаков в дорожной обстановке был невнимателен и, подъезжая к перекрёстку, грубо проигнорировал запрещающий сигнал светофора, и выехал на перекресток». В результате водитель корейской иномарки и пассажирка погибли. Следствие констатировало, что водитель Cadillac с места аварии скрылся, не оказал помощь Туркину и Голуб, «хотя сам практически не пострадал».

«Вам понятно предъявленное обвинение?», — спросила Русакова судья.

«Нет, мне непонятно. У меня есть вопросы к гособвинителю. По поводу дат», — поднялся в клетке подсудимый.

«Дело было возвращено в прокуратуру на два месяца. Что за это время произошло? Следствие размыло дату? Нарушение правил дорожного движения и оставление в опасности было 9-го числа или 10-го? И что будет, если в суде все-таки выяснится, что это было 10-го числа? От какого числа мне защищаться?», — засыпал он прокурора вопросами.

Но та так и не смогла дать внятный ответ. «Я сомневаюсь, что обвинение подсудимому непонятно. Здесь написано русским языком, черным по белому», — обратилась гособвинитель за помощью к судье.

«Вы обвиняетесь не в совершении кражи или грабежа, а в том, что, управляя транспортным средством, вы совершили нарушение ПДД, повлекшее гибель двух лиц и оставление людей в опасности», — терпеливо разъясняла Комарова.

«Мне непонятно, как можно оставить в заведомо беспомощном состоянии трупы?», — возмутился в ответ Русаков.

—Значит, вину не признаете?

— Нет.

Актрису нашли через 15 мин после аварии

Подсудимого поддержал его адвокат, Игнат Яворский, который назвал обвинение абсурдным. «Как можно признавать или не признавать вину в том, что непонятно вообще. От чего защищаться, от лозунгов? Посмотрим, как эти лозунги пролезут здесь в суде!», — был решительно настроен защитник.

После этого на свидетельскую трибуну пригласили первого свидетеля.

«Все это произошло 9 октября, а не 10 октября. Это была суббота. В 23:45 произошло ДТП», — расставил все точки над «и» бывший сотрудник ГАИ Александр Васильчиков. Он сообщил, что проработал в Госавтоинспекции 27 лет в батальоне на спецтрассе — Садовом кольце.

В ночь же на 10 октября прошлого года он возвращался с дачи домой, и его машина стояла через один или два автомобиля сзади от автомобиля Hyundai под управлением Туркина.

По словам Васильчикова, он был очевидцем случившегося, видел как столкнулись две машины, как корейская иномарка перевернулась в воздухе, задела джип и «Жигули» и упала на крышу, как он побежал доставать пострадавших.

Свидетель рассказал, что в тонированной Hyundai не разбилось ни одно стекло, и люди даже не сразу заметили, что в автомобиле кроме водителя еще кто-то есть. Дело в том, что Туркин оказался пристегнут, а его пассажирка — нет. «Она лежала между задним и передним сиденьем. Ее никто не заметил. "Скорая" приехала от силы через 15 минут, ГАИ через 35, а следователь через 45. И до трех часов ночи я лично находился в ОВД», — сообщил Васильчиков.

Он заверил, что сразу же после аварии Русаков никуда не сбегал и провел там 15 минут, пока не услышал, что погибли двое людей.

«Я могу утверждать, что он был трезвым. Он был в шоке. У него сработали шесть подушек безопасности», — сказал Васильчиков.

Свидетель заявил, что Дмитрий Туркин погиб сразу: «Он был 100% мертв, так как у него проверили пульс. Когда его стали вытаскивать и кричать «он погиб», я обернулся, и все — его (Русакова) нет».

Быстрый светофор

При этом свидетель заступился за подсудимого, отметив, что у водителя Cadillac не было времени затормозить на перекрестке, так как со стороны его движения был установлен светофор старого образца. «Там даже нет мигающего желтого. Красный, желтый и сразу зеленый», — пояснил свидетель, добавив, что переключение светофора было «мгновенным».

При этом Васильчиков отметил, что со стороны движения Hyundai, за которым он следовал, уже переключился зеленый.

Он добавил, что водитель Hyundai не мог видеть Cadillac «так как с его стороны справа был транспорт».

Васильчиков подтвердил, что Русаков превысил скорость, на его взгляд, до 110 км/ час. Однако заметил, что даже если бы водитель ехал в пределах разрешенной (до 60 км/час) то «все равно выскочил бы на перекресток».

«Видя всю эту ситуацию, какое мнение у вас складывалось?», — спросила свидетеля судья.

«Я думал, что будет авария, но с джипом», - признался бывший сотрудник ГАИ.

«То есть в этой ситуации авария все равно бы произошла, не с одной машиной, так с другой?», — допытывалась судья и получила положительный ответ.

«На ваш взгляд, кто виновен в случившемся, на кого следует возложить вину?», — спросила Валентина Комарова.

«На нашу службу ГАИ за неправильную установку светофора», — заявил Васильчиков.

После этого были допрошены еще двое свидетелей: водитель внедорожника Kia и «Жигулей» 13-й модели, в которых врезалась корейская иномарка после столкновения с Cadillac: Сергей Клевцов и Дмитрий Чередников. Впрочем, никто из них на месте аварии Русакова не видел, и дать оценку его действиям не смог. Впрочем, оба подтвердили, что, по их ощущениям, Hyundai правил не нарушал и двинулся вместе с потоком машин на зеленый сигнал светофора.
Процесс продолжится 8 июля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию