16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
16 июня 2009, 14:52 Компании

Вице-президент General Motors возглавит ГАЗ

Лента новостей

Бывший вице-президент General Motors Бо Андерсон может возглавить совет директоров концерна ГАЗ. Ему предстоит разработать стратегию развития, которая позволит превратить группу ГАЗ в центр автомобилестроения мирового уровня

Бо Андерсон. Фото: subscribers.wardsauto.com
Бо Андерсон. Фото: subscribers.wardsauto.com

Бывший вице-президент General Motors Бо Андерсон (Bo Andersson) может возглавить совет директоров концерна ГАЗ. Ему предстоит разработать стратегию развития, которая позволит интегрировать технологии и опыт Opel и превратить группу ГАЗ в центр автомобилестроения мирового уровня.

В чем будет заключаться новая стратегия развития, которую предстоит разработать бывшему вице-президенту обанкротившегося американского автогиганта General Motors Бо Андерсону, в группе ГАЗ пока не уточняют. В сообщении компании говорится только, что Бо Андерсон уже согласился занять предложенную ему должность.

Годовое общее собрание акционеров ГАЗа, на котором будет избираться совет директоров, состоится 29 июня. Действующим председателем совета директоров ГАЗа с 2005-го года является Эрик Эберхардсон, до этого возглавлявший Volvo в России. В соответствии с корпоративными процедурами, заявки от акционеров с предложениями кандидатов в члены совета директоров были приняты до 1 февраля 2009 года. Однако в связи с изменением ситуации в компании и в автомобильной отрасли в целом, а также из-за того, что в силу законодательных ограничений невозможно внести изменения в список ранее заявленных кандидатов, предварительно решено, что акционерами ОАО «ГАЗ» будет направлено соответствующее обращение в совет директоров компании с целью созыва внеочередного собрания и предложения Бо Андерсона кандидатом в совет директоров. Как сообщается, большинство акционеров уже выразили надежду, что Андерсон будет избран на этот пост. Сейчас, с июня, Бо Андерсон назначен главным консультантом действующего совета директоров ГАЗа и советником по автомобилестроению его основного владельца — Олега Дерипаски.

Бо Андерсону 53 года и он выпускник Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и диплом программы высшего менеджмента университета Гарварда. Карьеру в автопроме начал в 1987 году с должности менеджера концерна GM по взаимодействию с компанией Saab. Уже через три года Андерсон стал вице-президентом Saab по закупкам. Еще через три года он вернулся в GM и стал заниматься сферой международных закупок. С апреля 2007 по июнь 2009 года, то есть до момента банкротства GM Андерсон занимал пост вице-президента американского подразделения компании и отвечал за глобальную политику закупок и развитие сети поставщиков.

Известно, что локализацию сборки моделей Opel в России, планируется вести в первую очередь на мощностях входящего в группу ГАЗ Горьковского автозавода. Как недавно заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович, российские власти заранее планировали приобретение доли в крупном автоконцерне мирового уровня. «Это элемент продуманной стратегии действий для интеграции в мировую экономику, которая принималась еще некоторое время назад», — заявил . Кроме того, ранее глава Сбербанка Герман Греф не исключил, что Opel будут собирать на ряде предприятий «Соллерс», на заводах «Автотор» или ТагАЗе. А на базе этих площадок может быть создан крупный консорциум, который станет новым центром российского легкового автомобилестроения наряду с «АвтоВАЗом». Однако детальных планов реализации этого проекта пока нет.

Следует отметить, что до сих пор опыт приглашения иностранных топ-менеджеров для разработки стратегии развития группы ГАЗ был неудачным. Тем не менее, на предприятии надеются, что Андерсон поможет в реализации планов по сделке с компанией Opel. Но, как считает гендиректор информпортала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив, расчет делается и на то, что иностранный топ-менеджер станет «локомотивом» для получения госпомощи. «Брать человека, который был в команде, прекратившей существование? Не думаю, что это хороший вариант — покупать такого топ-менеджера. Его взяли, скорее всего, из-за лоббистских возможностей и связей. Ему будет гораздо легче отстоять интересы ГАЗа в Opel'е. Когда у тебя нет возможности в ближайшее время показать какие-то результаты или реальный бизнес-план, то можно получить деньги под конкретного человека».

Как заявил BFM.ru эксперт, логика рассуждений примерно такова: «У нас есть человек, который будет все наши интересы преследовать. А вот какие интересы, мы даже не знаем. Но зато государство в очередной раз потратит энную сумму денег на поддержку ГАЗа».

«Думаю, что он заработает очень много денег для себя лично. А когда ничего не сможет сделать, получит отступные, золотые парашюты и прочие премии. И уйдет, то есть решит свои личные интересы», — заключил Олег Дацкив.

Абсолютно противоположного мнения придерживается гендиректор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. По его словам, Бо Андерсон является одним из наиболее успешных топ-менеджеров в автомобильной отрасли, сделавшим блестящую карьеру. Тогда как банкротство GM является следствием множества факторов, которые происходили в достаточный период времени. Но вот в том, что касается выстраивания логистической цепочки и процедур закупок, — в этой сфере было сделано большое количество эффективных решений. А именно за это и отвечал Бо Андерсон».

«Без сомнения, Бо Андерсон, который обладает более чем 20-ти летним опытом в автомобильной отрасли, и который видел эффект от различных реформ — как положительных, так и отрицательных — на предприятиях GM по всему миру, поможет ГАЗу принимать верные решения и не делать тех ошибок, которые могли бы быть совершены без него», — надеется Дмитрий Чумаков.

Рекомендуем:

  • Фотоистории