16+
Среда, 23 мая 2018
  • BRENT $ 79.45 / ₽ 4863
  • RTS1202.04
9 июля 2013, 06:00
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Заграница нам поможет

При строительстве инфраструктурных объектов привычно жаловаться на три «НЕ» — не хватает проектировщиков и строителей, не хватает грамотных и заинтересованных управленцев, и вечное — «не хватает денег». Пока сложить один, один и еще раз один получается с трудом.

Впрочем, недавно подписанное соглашение между крупной компанией «Трансстрой» и не менее крупной французской группой EGIS — к слову, одним из мировых лидеров в области строительного проектирования и инжиниринга — позволит решать задачи если не глобальные, то хотя бы локальные. Например, ряд непростых проектов партнеры собираются выполнить в Москве. Хотя о финансовом участии речи не идет, подчеркивает глава департамента стратегического развития компании «Трансстрой» Павел Турбанов:


«Мы не банк и не инвесторы, тут вопрос компетенции нас как строительного и проектного подрядчика. И поэтому мы как раз планируем объединить свои усилия с EGIS именно для этих целей, то есть привнести западный опыт, которым они богаты в нашу практику. Нам кажется это целесообразно, потому что в Москве планируется строить транспортно-пересадочные узлы, в которых EGIS крупный специалист. Второе, на что мы нацелены — это проекты легкорельсового транспорта, так называемый скоростной трамвай. Одним из пилотных можно считать территорию новой Москвы. Именно эту транспортную структуру проектировал EGIS и выставлял ее на конкурс, в котором победил. И последнее, что мы прорабатываем с EGIS — это транзитный аэропорт, так называемый «Аэропорт Сити», который бы оттянул транзитный трафик от Москвы, от московских аэродромов на себя».


Но тут из-за спины соглашения встает туманная тень государственно-частного партнерства: только в рамках ГЧП в современной экономической ситуации возможны размышления о подобных перспективах.

Рекомендуем:

  • Фотоистории