16+
Суббота, 23 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
16 июля 2013, 13:19 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: Подольская трагедия

«КамАЗ», протаранивший автобус под Подольском, нельзя было эксплуатировать

Лента новостей

Собственникам и эксплуатировавшей организации может грозить уголовная ответственность

Полицейские работают на месте столкновения рейсового автобуса с КамАЗом. ДТП под Подольском привело к многочисленным жертвам. Водитель КамАЗА Грачья Арутюнян находится под арестом. Фото: РИА Новости
Полицейские работают на месте столкновения рейсового автобуса с КамАЗом. ДТП под Подольском привело к многочисленным жертвам. Водитель КамАЗА Грачья Арутюнян находится под арестом. Фото: РИА Новости

«КамАЗ», который протаранил автобус под Подольском, нельзя было эксплуатировать. Как заявляет адвокат водителя Эрик Чабанов, «данное транспортное средство было собрано кустарным способом из трех разных машин». В итоге у грузовика отказали тормоза. По версии защиты, Грачья Арутюнян, находившийся за рулем «КамАЗа» и обвиняемый в ДТП, причастен к трагедии косвенно. Основная вина в аварии, в которой погибли 18 человек, лежит на компании. Неофициально речь идет о фирме «Стройавтосервис», заявил ранее адвокат Чабанов. В интервью Business FM он сообщил, что пока информация о компании не подтверждена. При этом он уточнил, что на машине действительно были транзитные номера, на ней ранее ездил другой водитель, Арутюнян сел за руль этой машины в первый раз. Адвокат не исключил, что эти машины могли брать в аренду у других юрлиц.

Подзащитный Чабанова заявлял о неисправности тормозов. «И скорость у него была не более 50 км/ч в тот момент, когда он это обнаружил, — рассказал Business FM адвокат. — Все остальное получилось из-за того, что машина начала ускоряться самопроизвольно, так как очень большой вес был».

Ранее СМИ со ссылкой на источники в полиции сообщали, что тормоза у «КамАЗа» не сработали из-за перегруза машины. Собственникам «КамАЗа» и компании, которая его эксплуатировала, если машина была в аренде, может грозить уголовная ответственность. Член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский пояснил, что, во-первых, речь идет об ответственности за ущерб, а, во-вторых, могут быть выявлены признаки халатности.

«Ответственность за ущерб несут и собственник автомобиля, и лицо, которое взяло этот автомобиль в аренду, и сам причинитель вреда, то есть тот водитель, который был за рулем, — говорит Виленский. — Если в действиях кого-то из этих лиц будут найдены признаки халатности, умысла, то тогда они могут еще и понести уголовную ответственность. И главный вопрос касается того, проходила ли эта машина техосмотр надлежащим образом, инструментальный контроль по графику и без всяких искажений, проходила ли она проверку перед выходом на линию, как это необходимо делать для машин, находящихся в собственности организаций. Если это все не делалось или делалось ненадлежащим образом, то может быть еще и уголовное дело в отношении собственников или владельцев на основании договора аренды».

После ДТП под Подольском Госдума намерена в ускоренном порядке принять законопроект, обязывающий иностранных водителей, работающих на постоянной основе, получать российские права. Вопросы есть и к владельцам транспорта, но факты, перечисленные адвокатами водителя, все равно не исключают его ответственность, говорит первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Михаил Брячак: «Безусловно, привлекать к ответственности необходимо, надо разобраться, почему у них до сих пор были транзитные номера; надо разобраться, где и когда, и кто выдал полис ОСАГО, если он есть. Ответственность должны нести и должностные лица, но с водителя не снимается обязанность, именно он совершил целую серию нарушений, которые привели к трагедии».

Сейчас водитель «КамАЗа» проходит медосвидетельствование, сообщил РИА «Новости» источник в медицинских кругах столицы.

В СМИ появляются новые подробности о «КамАЗе» и водителе. Предполагаемый виновник субботнего ДТП в новой Москве работал сам на себя. «КамАЗ» он взял у друга, а деньги зарабатывал на надгробье сыну, пишет «Московский комсомолец». По данным издания, «КамАЗ» по документам принадлежит 46-летнему жителю подмосковного Королева Гарику Григорьянцу, а реальным владельцем был его родственник Мовсес Маилян. С ним и побеседовали журналисты «МК».

Сообщается, что Маилян и предполагаемый виновник ДТП Арутюнян — давние приятели, росли в одном дворе в Ереване. Арутюнян попросил «КамАЗ» во временное пользование, чтобы заработать деньги на надгробье сыну, который умер от рака, рассказал владелец грузовика. Маилян назвал Арутюняна профессиональным водителем с 20-летним стажем и рассказал о том, что без раздумий отдал машину другу. Что касается самого «КамАЗа», по словам владельца, он купил его за 25 тысяч в гараже на Профсоюзной улице. Покупку оформили на родственника, так как Маилян гражданином России не является. Покупался «КамАЗ» для вывоза мусора и будущих строительных работ — у Маиляна в декабре 2012 сгорел дом в Ватутинках. Сам владелец сгоревшего дома и разбившегося «КамАЗа» большую часть года проживает в Тюмени, где работает экспедитором. Состояние приобретенного им «КамАЗа» 2002 года выпуска Маилян оценил как нормальное.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию