16+
Вторник, 19 марта 2019
  • BRENT $ 67.39 / ₽ 4338
  • RTS1213.35
17 июля 2013, 06:00
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Вся власть пешеходам!

15 июля на круглом столе «Макро- и микро-урбанистика» глава датского бюро Gehl Architects Ян Гейл представил результаты исследования, которые провела его компания в союзе с московским НИиПИ Генплана. Ян Гейл — известный специалист по общественным пространствам и городскому дизайну, работавший в десятках мегаполисов и везде призывавший власти отойти от идеи «моторизма» и превратить недружелюбные города для машин в жизнерадостные города для людей.

В рамках исследования улицы и общественные пространства центровой Москвы оценивали по таким критериям, как доступность, безопасность, основные транспортные барьеры, зоны культурной и коммерческой активности и так далее. Сравнение Москвы с другими городами оказывалось, как правило, не в нашу пользу. Взять хотя бы набережные: в Нью-Йорке для пешеходов доступно 49% их территории, в Париже — 52%, в Лондоне — 76%; в Москве — только 7%. Датско-российский призыв очевиден.

Вообще, если честно, большая часть выводов исследования призывает вспомнить, что лучше быть богатым и здоровым: да, надо, чтобы в центре Москвы было больше зелени, прогулочных зон, культурно-досуговых пространств и меньше машин. Но между теорией и практикой — пропасть, созданная финансово-организационными вопросами, законодательными дырами, чиновничьей апатией. Ряд предложений и вовсе вызывает недоумение: к примеру, требование датчанина убрать все подземные переходы и торжественно вывести пешеходов наверх, потеснив автопоток – наверное, это слишком.


А вот что неплохо придумано — эксперименты по градоустройству. К примеру: в течение осени с пятницы по воскресенье каждая третья улица города становится пешеходной. Делаем, и прикидываем: удобно — не удобно, выгодно — не выгодно. Подобным образом меняли Сидней, Нью-Йорк, не исключено, что Москва станет следующей.

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию