16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.51 / ₽ 8247
  • RTS1181.63
19 июля 2013, 06:00

Якутский прорыв

Лента новостей

Бизнес со столичной пропиской обычно объясняет свой слабый интерес к регионам тем, что за МКАД Россия остается большой инфраструктурно неразвитой страной. Взгляд снобистский, но вполне объективный. Например, еще вчера в Якутии, обеспечивающей страну алмазами, золотом и менее звучными, но не менее ценными ресурсами, плотность железных дорог составляла 15 сантиметров на квадратный километр, а многие жители республики никогда не видели рельсов и поездов.


Сегодня одну инфраструктурную дыру залатали: завершается строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. Впервые о необходимости строительства железки до Якутска заговорили еще в царской России, а сейчас железная дорога — главный и мощный импульс инвестиционно-экономического развития республики, считает гендиректор «Корпорации Трансстрой-Восток» Александр Дудников.

«Железная дорога дает возможности для развития бизнеса как малого, среднего, так и большого. Что касается крупного бизнеса, то железная дорога проходит через очень благодатный регион, это так называемое Алданское плато, на котором находится очень много ресурсов минерально-сырьевых — это и полиметаллы, и полудрагоценные камни, и железные руды, и апатиты, и уран и еще много чего. Для того, чтобы развивать подобные крупные месторождения, без железной дороги не обойтись. Сколько не бились с возможностью начать разработку этих месторождений с использованием автомобильного транспорта, но подобные проекты не состоятельны и невозможны.

Разработка новых месторождений повлечет за собой строительство жилья, объектов социальной инфраструктуры, коммерческой недвижимости. Так что сегодня в Якутии ждут инвесторов, девелоперов, застройщиков и управленцев. Особенно тех, кого вечная мерзлота не пугает ни с психологической, ни с технологической точки зрения», — отметил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию