16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 79.15 / ₽ 5296
  • RTS1136.35
23 июля 2013, 06:00
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Это время стучит — БАМ

Байкало-Амурская магистраль давно перестала быть ньюсмейкером: строительство дороги началось в далеком 1974 и завершилось в тоже далеком 1985 году. Сегодня высокие умы оценивают экономическую эффективность и неэффективность магистрали, пишут диссертации о рациональности и нерациональности этого строительства. А еще в наследство территориям, где прошел БАМ, достались поселки, которые с годами обветшали и требуют срочных мер для обеспечения нормальных условий жизни их обитателей.

По общим подсчетам на БАМе насчитывает 363 тысячи кв. метров, слабо пригодных для жизни. Этот объем распределен по территории нескольких республик, причем даже там, где сама легендарная магистраль и не проходит. Например, часть поселков по окончании строительства БАМа была перевезена на прокладку линии железной дороги на Якутск. Сегодня сборные дома, произведенные еще в 70-х годах прошлого века, рушатся окончательно. Но люди, живущие в них, продолжают работать и на строительстве железной дороги, и в других областях экономики.

Депутат Государственного собрания Республики Саха Александр Дудников считает, что улучшение условий их жизни заслуживает внимания на государственном уровне: «Вопрос о ликвидации городков этих строителей стоит, и стоит достаточно остро. Мы хотим попасть в программу ликвидации ветхого жилья, будет она федеральная или целевая. Надеемся, что эта тема получит свое развитие в связи с празднованием 40-летия БАМа, которое будет происходить в следующем году и которое анонсировал в своем обращении к федеральному собранию Президент России».

Отметим, что, по данным Росстата, сегодня в стране примерно 20 миллионов квадратных метров аварийного и почти 80 миллионов квадратных метров ветхого жилья. Так что необходимость переселения — проблема не одного БАМа.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию