16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8160
  • RTS1174.82
22 июля 2013, 07:27 Общество

Моховая не станет Старым Арбатом

Лента новостей

Но улицу обустроят так, чтобы пешеходам было комфортно. Власти Москвы планируют потратить на это почти 46,5 млн рублей

Полноценной пешеходной зоны, как на Старом Арбате, на Моховой не будет. Автомобильное движение останется. Просто улицу хотят сделать более удобной. Значит вместо асфальта будет гранитная плитка, на тротуарах появятся цветники и лавочки. Пешеходня зона, которая пройдёт по Моховой и Волхонке до станции метро «Кропоткинская», появится уже до конца октября. Она должна стать частью большой пешеходной зоны в центре города, в которую войдут также Пушкинская и Тверская площади.

В столице весь упор был всегда на проблемы автомобилистов, люди, идущие пешком, просто не принимались во внимание. Теперь этот перекос исправляется, считает профессор МАРХИ, вице-президент Московского союза архитекторов Николай Лызлов: «Город должен быть для человека. Конечно, Москва абсолютно не приспособлена для человека, и любой иностранец, приезжающий в наш город сталкивается с тем, что у нас, конечно, главный персонаж в городе — это автомобиль. А Москва — это, вообще, город без площадей. Всё, что мы называем площадями — таковыми не являются. Это у нас транспортные развязки. Это любая из площадей, к примеру, у Курского вокзала, Павелецкая, Таганская. В городе есть одна площадь нормальная — это Красная площадь. В общем, быть пешеходом в городе — это, конечно, трудно, и это нужно исправлять».

Бороться с пробками в центре бессмысленно. Город был спроектирован не для машин. Организация городского пространства правильная. Она способствует повышению качества жизни в столице, считает эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков: «Это полностью соответствует современным мировым трендам по организации городского пространства и созданию городов, удобных для жизни. И дело в том, что в центрах крупных городов такая концентрация людей, что обеспечить транспортную доступность для автомобилистов — это невозможно, просто, физически. Поэтому, как раз, создание пешеходных зон и максимальное ограничение использования автомобилей в центрах городов — наиболее правильный и адекватный способ обеспечения приемлемых условий жизни и работы в центрах городов».

Перекрытия автомобильного движения не предполагается. Просто улицы хотят сделать более удобными для пешеходов: заменить покрытие, расставить лавочки. Конечно, пешеходные зоны очень важны, но процесс принял лавинообразный характер, здесь нужно продумывать все до мелочей, поскольку можно нарушить капиллярное движение в центральной части города, считает председатель Совета Союза архитекторов России по территориальному планированию и градостроительству Александр Высоковский:

«Улица — многофункциональное пространство с самыми разными видами деятельности, не искусственной средой, где подчеркивается какая-то одна часть, допустим, только пешеходная, а полнота всей городской жизни. Да, конечно, регулируемая, с ограниченной скоростью, с ограниченными парковками, с платной стоянкой, но все-таки улица, по которой и общественный транспорт ходит, и машины едут, улица во всей полноте всех проявлений городской жизни. Мне кажется, это большая ценность и надо научиться такие улицы правильно организовывать».

Всего в этом году в столице планируется создать около 30 пешеходных маршрутов в разных округах. Это более 60 км. К августу пешеходной станет Никольская улица, соединяющая Красную площадь с Лубянской. Строящуюся пешеходную зону планируется соединить с уже существующей на Кузнецком Мосту с помощью перехода.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию