16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
3 августа 2013, 10:28 Компании

ExxonMobil поскользнулась на сланце

Лента новостей

Apple вернула себе звание самой дорогой компании на свете и вновь обошла ExxonMobil. Однако производитель гаджетов добился этого не за счет собственных успехов, а благодаря сложностям добывающего подразделения нефтяной компании

Фото: АР
Фото: АР

Американская нефтяная компания ExxonMobil вновь уступила лидерство по капитализации производителю гаджетов Apple. По итогам торгов на Нью-Йорской бирже стоимость нефтяного гиганта составляла 408 млрд долларов. «Яблочную компанию» рынок сейчас оценивает в 414 млрд долларов.

Негласное противостояние между компаниями за титул «самой дорогой» корпорации мира длится уже два года. Впервые Apple удалось стать лидером по этому показателю в 2011 году. Вдохновленные запуском целого ряда новых продуктов бумаги производителя гаджетов почти год росли как на дрожжах. На максимуме, зафиксированном осенью 2012 года, капитализация компании составляла 705 млрд долларов. Однако акции Apple полгода подряд снижались и потеряли более 25% своей стоимости. В результате, в апреле 2013 года ExxonMobil вновь временно стала самой дорогой компанией.

На этот раз потеря лидерского статуса связана не столько с успехами Apple, сколько с неудачами самой ExxonMobil. Несколько дней назад нефтяной гигант опубликовал слабую отчетность за второй квартал. В отчетном периоде выручка компании упала на 16,5% до 106,469 млрд долларов. Чистая прибыль сократилась сразу в 2,32 раза до 6,86 млрд долларов. Это первая негативная динамика финансовых показателей компании за последние четыре года.

Причиной падения доходов стало одновременное сокращение добычи и нефти и газа. Средний объем добычи упал на 1,9%, до 4 млн баррелей нефтяного эквивалента в день. Отчасти такую динамику можно списать на сланцевую революцию. Дело в том, что ее «основателями» стали в основном небольшие нефтегазовые компании, а лидеры отрасли как ExxonMobil «подключились» к ней значительно позже. Для этого ExxonMobil провела несколько масштабных покупок. Например, в 2010 году компания приобрела XTO Energy за 25 млрд долларов и благодаря этой сделке стала крупнейшим производителем газа в США. Но затем ExxonMobil столкнулась с одновременным снижением добычи на купленных месторождениях и падением цен на газ.

«Крупные компании включились в эту игру последними и получили не самые лучшие карты. Насколько их сланцевый бизнес будет в дальнейшем успешен, теперь зависит в большей степени от цен на сырьевые товары, а не от самих нефтяников», — цитирует The Wall Street Journal директора Центра энергетических исследований Университета Хьюстона Кена Медлока.

По слабым показателям добывающего бизнеса ExxonMobil во втором квартале нанес удар и ее перерабатывающий дивизион. Прибыль от этого бизнеса упала сразу до 400 млн долларов против 6,6 млрд долларов годом ранее. Столь значительное сокращение связано с реструктуризацией бизнеса в Японии.

Что касается Apple, то в мае падение бумаг компании приостановилось и за последние три месяца они выросли на 9,8%. В начале июня компания представила несколько новых продуктов: мобильную платформу iOS 7, новый MacBook Air и сервис потокового воспроизведения аудио iTunes Radio. Лучше чем ожидалось, вышла и отчетность за второй квартал: выручка выросла на 1%, до 35,3 млрд долларов; правда чистая прибыль сократилась на 21,6%, до 8,8 млрд долларов.

Надежды инвесторов также связаны с ожиданием скорого запуска новых продуктов. Например, по неофициальным данным, компания рассматривает возможность выпуска iPhone и iPad с увеличенными экранами. По другим данным, компания намерена в ближайшее время представить рынку новую модель iPad Mini, но с высоко-четким дисплеем Retina.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию