16+
Суббота, 26 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
27 августа 2013, 13:49 Компании

Ж/д-билеты на дальние расстояния могут подорожать

Лента новостей

Авиа-билеты — подешеветь. Минфин собирается прекратить субсидирование плацкарт-билетов на расстояния более 1,5 тысячи километров

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Минфин России предлагает не субсидировать железнодорожные плацкарт-билеты на расстояния более 1,5 тысячи километров. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект доклада об эффективности расходов федерального бюджета.

Главный аргумент финансового ведомства: так далеко граждане предпочитают летать самолётами. В Минфине уверены: если госсубсидии сократятся, спрос на авиаперевозки увеличится. В борьбе за пассажиров конкуренция между авиакомпаниями возрастет, а это обеспечит снижение стоимости билетов.

Сейчас РЖД проигрывает в ценах по всем направлениям, говорит глава исследовательского агентства «ИНФРА НЬЮС» Алексей Безбородов: «Еще год назад РЖД проигрывала по ценам все, что за Читой, в том числе и по плацкартным вагонам. Сегодня они уже проигрывают все, что за Екатеринбургом. И когда они при этом требуют каких-то компенсаций, это смешно. Открываем: Москва-Владивосток — 12 тысяч 322 рубля — говорит мне сайт РЖД. Открываем «Трансаэро», за месяц покупаем, в одну сторону — 9900 эконом-класс. Минфин правильно делает, если вы не можете работать в ситуации, не можете заниматься маркетингом, не можете перераспределять свои силы, не можете выбрать четкие направления, а бьете по воробьям из пушек, то, извините, вас лишают госсубсидий».

Чтобы отменить госсубсидии ж/д-перевозок, правительству придется анализировать каждое направление в отдельности, отмечает аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин: «Идея правильная. За последние 5 лет перевозки железными дорогами сократились процентов на 15. Внутренние перевозки пассажиров самолетами увеличились на 70%. При этом в плацкартных вагонах ездят наиболее необеспеченные слои населения и отмена субсидий не должна привести к тому, что эти слои населения будут платить в результате больше, если они пересядут на самолет. Во-вторых, проблема в том, что крупные аэропорты находятся в России в разных точках, и для некоторых жителей альтернативой является только перевозка по железной дороге».

Как следует из отчёта РЖД по МФСО за прошлый год, перевозки на поездах дальнего следования убыточны. Потери компании от этого вида бизнеса составили 18 млрд 700 млн рублей при выручке в 184 млрд. В 2012 году государство выделило 30 млрд рублей субсидий, чтобы компенсировать эти потери.

Рекомендуем:

  • Фотоистории