16+
Понедельник, 25 марта 2019
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4320
  • RTS1218.97
13 сентября 2013, 07:26 КомпанииФинансы

В «М.Видео» устроили акцию щедрости

Лента новостей

Компания «М.Видео» намерена направить на дивиденды акционерам 60% прибыли. До этого среди российских розничных сетей никто столь щедрых дивидендов не платил

Салон продаж «М. Видео». Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Салон продаж «М. Видео». Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«М.Видео» нашла способ осчастливить своих акционеров. Совет директоров компании распорядился направить на дивиденды 2,485 млрд рублей, что составляет 60% прибыли розничной сети за прошлый год. Выплаты на одну акцию составят 13,8 рубля, что подразумевает примерно 5-процентную доходность.

Более того, совет директоров намерен следовать данному подходу в будущем. Теперь принятие решения будет зависеть от собрания акционеров, которое намечено на декабрь. На этих новостях бумаги продавца электроники на Московской бирже выросли на 3,5%.

«В ходе обсуждения этим летом дальнейших путей развития «М.Видео» совет пришел к выводу об увеличении размера по годовым дивидендам до уровня, отражающего актуальные возможности компании генерировать положительный поток наличности», — приведены в сообщении компании слова ее председателя совета директоров Питера Герфи.

«М.Видео» — оператор сети магазинов бытовой техники и электроники. Крупнейшими акционерами является менеджмент в лице президента Александра Тынкована и генерального директора Павла Бреева, контролирующий 70,7% акций. По итогам 2012 года выручка составила 133,5 млрд рублей, чистая прибыль — 4,1 млрд рублей.

«М.Видео» и раньше платила дивиденды, но среди компаний сектора первой утвердила столь щедрую дивидендную политику. Например, в 2011 году компания выдала акционерам 1,04 млрд рублей или около 30% годовой прибыли. В 2012 году компания заплатила специальные дивиденды в 5,4 млрд рублей.

Исключение для своих акционеров «М.Видео» сделала лишь в прошлом году, когда не стала выплачивать годовые дивиденды. Тогда продавец электроники рассматривал возможность покупки своего основного конкурента — розничной сети «Эльдорадо». Препятствием стала позиция Федеральной антимонопольной службы, которая настаивала на том, чтобы объединенная компания закрыла 60 магазинов в 35 регионах. Президент «М.Видео» Александр Тынкован пояснял, что антимонопольное ведомство потребовало закрыть больше магазинов, чем рассчитывали в компании. В результате, стороны не смогли договориться о цене и переговоры о сделке были прекращены.

«В отсутствие привлекательных целей для покупок, решение о передаче акционерам излишков денежных средств вполне оправданно. Не много возможностей и для органического расширения площадей, компания ежегодно может открывать только 30-40 магазинов», — прогнозирует аналитик UBS Ульяна Ленвальская.

Отметим, сейчас из публичных ритейлеров дивиденды выплачивают «Магнит» и «О’кей». Оба ритейлера соглашались направить на поддержку своих акционеров 25% прибыли, что подразумевало дивидендную доходность на уровне 1-1,5%. Другие участники рынка — X5 Retail Group и «Дикси» — дивиденды не платят.

«Ритейлеры с развивающихся рынков предпочитают реинвестировать прибыль в расширение собственных сетей и предпочитают ограничиваться минимальными дивидендами или не платить их вовсе. Даже розничные сети, работающие на развитых рынках, редко отдают акционерам более 30% прибыли», — отмечает генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию