Вторник, 23 апреля 2024
29 сентября 2013, 18:53 ОбществоНаукаПроисшествия

Земля чуть не столкнулась с астероидом размером 15 метров

Похожее на челябинский метеорит небесное тело пролетело всего лишь в 11 тысячах километрах от поверхности планеты

Астероид размером почти 15 метров, схожий по своим параметрам с челябинским метеоритом, в ночь на 28 сентября пролетел недалеко от Земли — всего лишь в 11 тысячах километрах от поверхности планеты. О произошедшем ученые узнали только несколько часов назад, сообщил РИА Новости Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ).

Собеседник агентства уточнил, что новое небесное тело было обнаружено одним из телескопов сети МАСТЕР, которой он руководит. «Он был открыт в ночь с пятницы на субботу нашей станцией на Байкале, через девять часов он пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли [это ниже орбит геостационарных спутников]», — рассказал астроном, добавив, что сейчас астероид ушел в ту зону, где его наблюдения практически невозможны.

По cловам Липунова, информация о наблюдениях за астероидом была отправлена в Центр малых планет Международного астрономического союза, но пока организация не выпустила официальное сообщение об открытии. Липунов пояснил, что такие сообщения распространяются, когда открытие подтверждаются другими обсерваториями.

Ученые рассматривали возможность, что этот астероид на самом деле является ступенью ракеты-носителя или марсианской автоматической станцией — его траектория проходила близко к Марсу, но поиски в каталоге космического мусора результата не дали, отметил ученый.

Семнадцатиметровый метеорит, который по оценкам НАСА, весил 10 тонн, упал в Челябинской области 15 февраля этого года. Сегодня на торги был выставлен один из фрагментов этого космического тела. Цена за камень весом почти 3,4 килограмма составляет 2,1 млн рублей.