16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1169.14
30 сентября 2013, 18:34 Компании

«Роснефть» и «Новапорт» могут купить «Домодедово»

Лента новостей

Сумма сделки оценивается в 4,5-4,7 млрд долларов. Нефтяной компании может отойти топливозаправочный комплекс, а ее партнеру — пассажирский терминал

«Домодедово» уже в ближайшее время может сменить собственника. По данным информационных агентств, к активу присматривается альянс «Роснефти» и группы «Новапорт». Партнеры якобы готовы заплатить за крупнейший аэропорт страны 4,5-4,7 млрд долларов.

«Месяц назад компании должны были подписать меморандум, сейчас договариваются по цене», — цитируют информационные агентства собеседника, знакомого с ходом переговоров. По предварительным данным, если сделка состоится, то «Роснефть» получит топливозаправочный комплекс, а «Новапорт» — пассажирский терминал. Цена каждого из активов по отдельности составляет около половины от стоимости всего аэропорта.

Оценка в 4,5-4,7 млрд долларов за «Домодедово» смотрится завышенной на фоне планов правительства по развитию региональных аэропортов и общего замедления экономики, считает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.

В «Домодедово» факт подобных переговоров не подтвердили.

«Домодедово» — крупнейший аэропорт России. Из «Домодедово» выполняют регулярные рейсы 77 авиакомпаний: 29 российских, 36 зарубежных и 12 из стран СНГ, полеты выполняются по 241 внутреннему и международному направлению. Базой аэропорта являются две взлётно-посадочные полосы, параллельные друг другу. В состав аэропорта также входят аэровокзал, топливный и грузовые комплексы, службы обслуживания воздушных судов и управления сопутствующей инфраструктурой. По итогам 2012 года пассажирооборот составил 28,2 млн пассажиров. Финансовые показатели не раскрываются.

Отказался комментировать интерес к покупке «Домодедово» и представитель «Роснефти». Однако источник в нефтяной компании утверждает, что планов таких у нее нет.

Тем не менее покупка ТЗК в аэропортах вполне вписывается в стратегию государственной нефтяной компании. За последние несколько лет «Роснефть» приобрела доли в ТЗК «Внуково», «Шереметьево», аэропортах Архангельска, Улан-Батора, Калининграда и ряда других городов.

«ТЗК в аэропортах — один из самых маржинальных активов для нефтяников. Авиатопливо не облагается акцизами, и за счет этого рентабельность его продажи на 25-35% выше», — поясняет аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.

Возможности для покупки активов среди аэропортов также ищет и «Новапорт», подконтрольный миллиардеру Роману Троценко. Компания уже владеет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Волгограда, Томска, Барнаула и ряда других городов. При этом бизнесмен — давний партнер главы «Роснефти» Игоря Сечина.

Троценко ранее возглавлял «Объединенную судостроительную корпорацию», которую Сечин в правительстве курировал, а сейчас миллиардер возглавляет Rosneft Overseas — «дочку» «Роснефти» SA в Женеве.

Слухи о продаже крупнейшего из аэропортов страны ходят по рынку уже второй год. Впервые эта информация появилась после теракта в «Домодедово» зимой 2011 года. Тогда, несмотря на все усилия, следственные органы не смогли найти официального владельца компании. Не удалось определить, кому же принадлежит аэропорт и Счетной палате. Ведомство смогло найти лишь головную структуру холдинга — кипрскую Hacienda Investments Limited (впрочем, уже через некоторое время активы «Домодедово» были перекинуты на другой кипрский офшор — Verulia).

Одновременно руководство аэропорта готовилось провести первичное размещение акций. Организатором IPO был нанят Goldman Sachs, соорганизаторами — J.P.Morgan, Morgan Stanley и Citigroup. Для сделки компания оценивалась в 3,5-7,5 млрд долларов. Но затем IPO было прекращено и так и не состоялось. Вместо продажи части акций руководство «Домодедово» объявило о возможности продажи компании целиком. В числе претендентов на актив называли группу «Сумма» Зиявудина Магомедова, группу «Ренова» Виктора Вексельберга, Альфа-групп Михаила Фридмана и его партнеров и ряд других инвесторов. Однако ни один из них не смог договориться с продавцом о цене, и сделка так и не состоялась.

С тех пор вопрос о бенефициаре «Домодедово» так и оставался открытым. Официальный собственник компании объявился лишь в середине сентября. На фоне заявления Минэкономразвития о принятии законопроекта, который ограничивал бы возможности в управлении компаниями не заявивших о себе крупных акционеров, председатель совета директоров «Домодедово» Дмитрий Каменщик все-таки признал свое право собственности на актив.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию