16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
1 октября 2013, 11:16 Компании

Куратор российской промышленности в ранге топ-менеджера

Лента новостей

Глава «Роснефти» Игорь Сечин скупает активы вне зависимости от профиля. На этот раз «Роснефть» и холдинг «Новапорт» Романа Троценко могут приобрести российский аэропорт «Домодедово»

Фото: domodedovo.ru
Фото: domodedovo.ru

По данным агентств, сделка о покупке «Домодедово» «уже близка к завершению». Это не первый мега проект, который связывают с именем Игоря Сечина. Если прогнозы подтвердятся, и не будет запрета со стороны антимонопольных органов, бывший вице-премьер соберет вокруг себя немалую часть прибыльных российских активов.

В середине сентября после двухлетних поисков наконец-то нашелся собственник аэропорта «Домодедово». Это все-таки тот самый Дмитрий Каменщик. Также известно, что актив давно уже продается, но покупателей смущает цена — около 5 млрд долларов. Среди главных претендентов, по данным СМИ, были разные крупные российские игроки — от «Альфа Групп» до братьев Магомедовых. И вот заговорили о новом альянсе «Роснефти» и фирмы «Новапорт».

Владелец последней — Роман Троценко является, как известно, советником Игоря Сечина, а его фонд управляет семью аэропортами страны. Есть точка зрения, что Сечин намерен купить буквально все, что представляет ценность, и неважно, является это профильным бизнесом для его нефтяной компании или нет. Сечину сватают «Уралкалий», угольные предприятия, а также судостроение — то, что он некогда курировал, будучи вице-премьером правительства.

Впрочем, «Домодедово» — как раз по делу: после сделки «Роснефти» должен отойти заправочный комплекс, комментирует политолог Константин Симонов: «Если говорить про логику развития нашей экономики, если в очередной 110 раз поверить нашему правительству, то, вроде как, не так давно Медведев написал программную статью в «Ведомости», выступил на экономическом форуме в Сочи, где сказал, что у нас модель экономического роста исчерпана, и нам нужно повышать конкуренцию. Зачем нефтяной компании разрешать входить в акционерный капитал аэропорта. Где в этом логика»?

Очередной пример: Игорь Сечин вместе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главной Минпромторга Денисом Мантуровым намерен обсудить «дорожную карту» судоверфи «Звезда». У проекта — проблемы с финансированием. На эту тему было совещание у президента. Кто поможет? Игорь Иванович!

В случае с «Домодедово», это тоже, скорее всего, государственное дело. Может быть проект объединения московских аэропортов, отмечает аналитик по авиапрому Дмитрий Адамидов.

«Эта сделка — внеэкономическая, политическая: для текущего бизнеса «Роснефти» это не нужно, — говорит Адамидов. — Но понимая то, что «Новапорт» господина Троценко аффилирован Сечиным, то логично, что «Роснефть» здесь выступает как скорее инвестор. Это достаточно неплохая инвестиция может получиться, потому что «Домодедово» — лакомый кусок. Вопрос — в стоимости».

Таким образом, Сечин контролирует «Роснефть», судостроение, аэропорты, может быть еще и «Уралкалий», уголь, энергетику, хоккейные команды. И чей тогда голос главный на правительственных совещаниях? Настоящий Игорь Иванович по-прежнему куратор российской промышленности. Теперь в ранге топ-менеджера.

Рекомендуем:

  • Фотоистории