16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.02 / ₽ 3334
  • RTS1145.97
8 октября 2013, 20:02 Недвижимость

Речной транспорт в Москве будут развивать на средства частных инвесторов

Лента новостей

Также для него разработают новое законодательство, и проведут эксперимент. Эти предложения поступили в рамках круглого стола на эту тему на международной выставке Expo Real в Мюнхене

На открытом официальном правительственном мероприятии «Река Москва — новые возможности для модернизации городской среды. Реальность и перспективы» впервые за последние десять лет были обсуждены проблемы развития водного транспорта, благоустройства набережных и обеспечения безопасности, сообщается в релизе аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа».

«В результате значительного сокращения госрасходов на содержание внутренних водных путей в 1990-е годы на реках и водоемах Московского региона сложилась проблемная ситуация. Объемы грузовых и пассажирских перевозок в Московском регионе по сравнению с 1990 г. снизились в пять и в десять раз соответственно. Из 170 млн тонн годового объема перевозок грузов в Московском регионе только 6% перевозится водным транспортом (в Германии, для сравнения, - 19%). При этом даже сейчас грузовой водный транспорт освобождает транспортный узел Москвы от 147 тысяч железнодорожных вагонов или полумиллиона грузовиков», — отметил президент Национальной ассоциации судовладельцев Андрей Новгородский.

По его мнению, основной причиной стагнации отрасли является рассредоточение полномочий. Управление и контроль в области судоходства на внутренних водных путях и водопользования осуществляют 57 управляющих, контролирующих и надзирающих организаций.
«Когда в Москве говорят о более эффективном использовании городских пространств, речь заходит в основном о редевелопменте промзон. Но сопоставимые возможности для города и бизнеса дало бы освоение водных и прибрежных пространств, — отметил модератор круглого стола, председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин. «Посудите, протяженность реки Москвы в границах столицы – 185 км, ширина – до 200 м, население в зоне притяжения – 3,5 млн человек. На принципах государственно-частного партнерства бизнес готов участвовать в освоении водного пространства и в развитии прибрежной инфраструктуры. Городу это позволит решить острые транспортные и социальные проблемы. На воде и берегах можно размещать социально значимые объекты, например, гостиницы, автостоянки, спортивные сооружения и даже вертолетные площадки (в том числе для экстренных служб)».

О целесообразности использования акватории и ресурсов Москвы-реки в своем докладе сказал и депутат Мосгордумы, руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков. «Как показывает зарубежный опыт, большинство городов мира имеют развитую и благоустроенную прибрежную инфраструктуру. На реках имеются причалы, набережные, гостиницы, кафе и рестораны, магазины, жилые дома. Наличие этих объектов обеспечивает интеграцию водных и прибрежных пространств в жизнь города, — отметил Андрей Клычков. — Но прибрежная инфраструктура должна быть встроена в единую градостроительную концепцию, отвечать современным правилам, участвовать в повышении уровня жизни горожан».

По расчетам компании «Градиент Альфа», себестоимость возведения квадратного метра на воде — примерно $3 500 (традиционное строительство на суше в два-три раза дешевле). Но, с другой стороны, и стоимость аренды участка на воде — всего 76 рублей в год, причем не за квадратный метр, а за всю площадь.

Заместитель председателя Комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности Иван Новицкий признал, что регулирование использования акватории рек и водоемов не входит в компетенцию города, по федеральному законодательству русло реки не является территорией Москвы, что значительно ослабляет возможности города по использованию этого пространства и ресурса.
По его мнению, при использовании рек важна охрана видовых мест и сохранение ландшафта.

Эксперты предложили депутатам Мосгордумы создать нормативно-правовую базу для развития водных путей и водного транспорта на принципах ГЧП с учетом градостроительных, архитектурных, экологических и социальных задач Москвы, а правительству столицы – реализовать экспериментальный инвестиционный проект.

Подробности этого проекта будут известны после 14 октября.

Рекомендуем:

  • Фотоистории