16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1135.73
21 октября 2013, 12:27 НаукаТехнологии

Брэнсон готовится к суборбитальным полетам

Лента новостей

Компания Ричарда Брэнсона планирует запустить суборбитальные перелеты. Путешествие между Лондоном и Сиднеем будет занимать всего 2,5 часа

Фото: Mike Mills/virgingalactic.com
Фото: Mike Mills/virgingalactic.com

Представители компании Ричарда Брэнсона Virgin Galactic собираются заняться организацией межконтинентальных скоростных перелётов.

Заявление о новом направлении деятельности компании коммерческий директор Virgin Galactic Стивен Аттенборо сделал в субботу. При этом он сразу отметил, что подобные путешествия будут очень недешевы, но он уверен, что клиенты найдутся.

Virgin Galactic создавалась как компания космического туризма. Тут же задача несколько более приземлённая и поэтому более реальная, считает обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов.

«О межконтинентальном транспорте с таким временем перелета мечтали еще основоположники космонавтики, технически это реализуемо и, возможно, даже имеет свою нишу на рынке. С точки зрения безопасности, наверное, это можно сделать приемлемо безопасным, хотя понятно, что надежность такой системы не будет равна надежности обычных трансконтинентальных перелетов, — говорит Лисов. — Это более оптимистичная идея, чем просто суборбитальные туристические полеты, потому что количество желающих получить острые ощущения исчерпается достаточно быстро, а потребность в скоростных перевозках останется».

Virgin Galactic объявила о запуске проекта космического суборбитального туризма несколько лет назад. А над созданием системы запуска LauncherOne она работает с начала 2008 года. За это время около пятисот человек изъявили желание слетать в космос, а почти двести даже выкупили билеты по цене четверть миллиона за штуку. В случае запуска межконтинентального транспортного сервиса компании следует задуматься о снижении цены. Скорее всего, это можно сделать за счет увеличения вместительности корабля с нынешних восьми пассажиров до сотни, считает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

«Сейчас это надо рассматривать как аттракцион, как туризм в космос, а не как средство транспорта между Европой и Азией, — говорит Вехов. — Приемлемые цены начнутся, когда орбитальные корабли станут вмещать 100 и более человек, тогда это будет реальный транспорт, что уже не за горами. В свое время был «Конкорд», и люди платили несколько десятков тысяч долларов, чтобы долететь из Европы в Америку за пару часов. То же самое будет с суборбитальными полетами, мы стоим перед очень большим прорывом, я думаю».

Ричард Брэнсон — весьма экстравагантный предприниматель, известный своими нетривиальными решениями. В его Virgin Group входит порядка 400 компаний по всему миру. Они занимаются совершенно разной деятельностью — от производства прохладительных и алкогольных напитков до финансовых услуг. А авиакомпания Virgin Atlantic прославилась своей ожесточенной конкуренцией с British Airways — британским национальным перевозчиком, не так давно еще многократно по весу превосходящим Virgin.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию