Хэллоуин: рога, трезубцы и тыквы в России идут на ура
Лента новостей
Продажи традиционной инфернальной атрибутики выросли в разы. А представители РПЦ в очередной раз клянут «бесовское действо»
Сегодня канун католического Дня всех святых — Хэллоуин. Этот ирландский праздник получил распространение по всему миру. В том числе и в России. Для одних он — возможность делать бизнес. Для других — чуждое и даже опасное посягательство на национальную культуру.
По традиции, в Хэллоуин, чтобы отпугнуть духов, надо выставить на подоконнике фонарь из тыквы со свечкой внутри. В англосаксонских странах в этот день дети наряжаются в костюмы монстров и требуют у соседей сладости. Постепенно приживается эта традиция и в России.
Так, онлайновый «Банк24» утверждает, что по их статистике, в сувенирных магазинах перед Хэллоуином продажи выросли на 14% по сравнению с прошлым годом. Тенденцию в комментарии Business FM подтверждает владелец магазина Halloween Сергей Мартын.
И это вызывает все больше противодействия. Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что с Хэллоуин — происки «темных сил», которые заставляют человека играть с ними. Не упоминая религиозный аспект, Минобразования Омской области в нынешнем году предложила школам и детским садам пресекать попытки празднования Хэллоуина. Как сказано, «для профилактики и недопущения экстремистских настроений у детей и молодежи». При этом, по мнению культурологов, традиция ходить по домам и просить сладости очень похожа, например, на рождественские колядки. Писатель и культуролог, ректор Академии медиа Андрей Новиков-Ланской ничего плохого в Хэллоуине не видит.
Стоит отметить, противники Хэллоуина также расходятся в своих оценках. Так, Андрей Кураев излагает несколько иную аргументацию, отличную от мнения Всеволода Чаплина. Отмечать праздник в качестве шутовского карнавала теоретически можно было бы, считает он, но лишь, если бы в России в остальном сформировалась полноценная традиционная христианская культура. Ведь если есть твердые представления о норме, то можно раз в год позволить себе нечто не совсем нормальное.