16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.07 / ₽ 7969
  • RTS1129.15
14 ноября 2013, 23:43 Компании

«Старый мельник» не удержался в Москве

Лента новостей

Турецкая Anadolu Efes закрывает свой московский завод, в который ранее инвестировала около миллиарда долларов. Из-за ужесточения регулирования отрасли и падения спроса пивовары ожидают падения рынка

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Стагнация российского пивного рынка нашла еще одну жертву. Турецкий пивоваренный концерн Anadolu Efes объявил о закрытии своего московского завода, в который несколько лет назад вложил 1 млрд долларов. Мощность завода составляет четыре миллиона гектолитров и 46 тысяч тонн солода в год. Работа завода будет остановлена с 1 января 2014 года, после чего производственные мощности компании в России сократятся на 15%.

Причина закрытия — падение российского рынка пива и низкая загруженность мощностей. «За последние пять лет российский пивной рынок упал на 20%, главным образом, из-за жесткого регулирования отрасли», — указано в сообщении пивоваренной компании. В результате загруженность российских заводов концерна сократится до 60%.

Efes Beverage Group — одна из крупнейших турецких пивоваренных компаний. Работает на рынках Турции, Казахстана, Молдовы. В России компания владеет рядом пивоварен вместе с британской SABMiller через совместное предприятие Anadolu Efes. По итогам девяти месяцев 2012 года выручка турецкой компании составила 3,6 млрд долларов, чистая прибыль — 1,5 млрд долларов.

Efes — четвертый по величине производитель пива в России с долей около 14%. Основные бренды компании — «Старый мельник», «Золотая бочка». Компания владеет заводами в Ульяновске, Владивостоке, Калуге, Уфе, Новосибирске, Казани и Ростове-на-Дону. Их общая производственная мощность — 26 млн гектолитров в год.

Ранее оптимизацией своих активов занялись и другие лидеры отрасли. В июне один из своих восьми заводов закрыло ОАО «САН ИнБев», представляющее интересы глобального пивного концерна Anheuser-Busch InBev. Продажи компании в первом полугодии сократились на 13,1%.

Читайте также: В России стали меньше пить пиво

Отрицательную динамику выручки демонстрируют другие пивоваренные концерны. В частности, выручка Carlsberg, контролирующего через «Балтику» 39,2% российского рынка, в Восточной Европе сократилась на 1% до 1,6 млрд долларов. Продажи голландской Heineken в регионе уменьшились за это же время на 3,8%, до 1,5 млрд евро.

В целом, по оценкам «Росстата», производство пива в России в первом полугодии сократилось на 9%. По прогнозам Carlsberg по итогам 2013 года рынок сократится на 7-9%. Прогноз снижения рынка Efes — 4-6%. Если эти прогнозы оправдаются, то относительно максимального объема рынка, достигнутого в 2008 году, падение составит более 20%.

Причин снижения рынка пивовары называют несколько. Первое — ужесточение регулирования отрасли. Во-первых, регуляторы ограничили возможности для массовой рекламы пива. Во-вторых, за последние четыре года в пять раз, до 15 рублей за литр, выросли акцизы на пенный напиток.

Вторым фактором, играющим против пивоваров, стало общее снижение потребительской уверенности россиян. К середине 2013 года по оценка Nielsen соответствующий индикатор опустился до 80 пунктов во втором квартале года. Это самый низкий уровень с кризиса 2008 года. Индекс демонстрирует отрицательную динамику третий квартал подряд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию