16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
14 ноября 2013, 19:37 ОбществоАвтоПолитика

СП: граница Россия-Латвия «не в полной мере реализует свой потенциал»

Лента новостей

Эксперты палаты исследовали процессы пропуска грузовиков на указанных погранпунктах

Автомобильные пункты пропуска на границе России и Латвии «не в полной мере реализуют свой потенциал». К такому очень дипломатически выраженному выводу пришли эксперты Счетной палаты РФ, которые проанализировали проблемы с проходом фур через указанный участок госграницы России, сообщает пресс-служба российского ведомства.

Вопрос рассматривался на коллегии палаты под председательством лично ее главы Татьяны Голиковой. Палата проверила, насколько эффективно тратятся в этом направлении бюджетные деньги. Отчитался о проделанной работе аудитор палаты Сергей Мовчан.

Согласно приведенным данным, сейчас на участке государственной границы, который разделяет Латвию и Россию, работают 4 автомобильных пункта пропуска: Брунишево, Бурачки, Лудонка и Убылинка. На эти пункты приходится примерно 15% всего объема товаров, поступающих на территорию России по автодорогам.

Пункты пропуска Убылинка и Бурачки были построены в начале 1990-х годов, по проектно-сметной документации 1993-1994 годов, и работают уже больше 19 лет. ПП Брунишево работает с 1992 года (уже более 21 года в строю). ПП Лудонка — самый новый, построен по проектно-сметной документации 2005 года, а введен в эксплуатацию вообще только в 2010 году.

Счетная палата пришла к выводу, что по состоянию на данный момент инфраструктура и оснащение всех этих четырех пунктов не соответствует разработанным в 2008 году нормам ведомственных приказов контрольных органов и утвержденным решением комиссии Таможенного союза единым типовым требованиям к обустройству пунктов пропуска через внешнюю границу государств-членов ТС.

Эксперты Счетной палаты констатировали, что состояние подъездных дорог к этим пунктам пропуска зачастую не позволяет реализовать их потенциал и обеспечить эффективность международных грузовых и пассажирских транспортных перевозок.

Например, Сергей Мовчан отмечает, что грузопассажирский пункт пропуска Лудонка, в реконструкцию которого в 2007-2008 годах было вложено более 500 млн рублей, не может пропускать грузовой автотранспорт из-за плохих дорог, которые ведут к нему (дорога Носово- Лудонка и мост через реку Кухва). В результате, например, фактический поток автобусов в 2011-2012 годах через этот ПП составил 3,2% и 4,5% соответственно от установленной паспортом пункта пропускной способности для автобусного транспорта.

В пункте пропуска Брунишево сама территория не благоустроена, дороги и площадки — грунтовые, а государственные контрольные органы работают в приспособленных для их нужд временных сооружениях (вагончиках). В пункте даже нет централизованных систем водоснабжения и канализации, отсутствует и отопление и навесы в досмотрово-контрольной зоне. Пункт пропуска, к тому же, не оборудован системой безопасности (нет ни видеонаблюдения, ни охраны периметра). А подъездная дорога представляет собой дорогу местного значения, к тому же она грунтовая, двухполосная и никак не обустроена.

При этом при всем эксперты СП констатируют, что эффективность работы таможенных органов в пунктах пропуска на российско-латвийской границе с каждым годом увеличивается. О чем говорит неуклонный рост пропускной способности пунктов и сокращение времени таможенного оформления товаров и транспорта. Но в то же время в ПП случаются длительные простои транспортных средств между этапами контроля, оговариваются в СП. Сергей Мовчан отмечает, что, например, для пункта пропуска Убылинка особенно характерны простои между окончанием транспортного контроля и формированием сообщения о прибытии (в отдельных случаях это время просто могло достигать 5 часов, согласно данным СП). В пункте пропуска Бурачки ряд простоев связан с технологическими перерывами, в то время как распорядок работы пункта предполагает круглосуточный режим без технологических перерывов, уверяют в СП.

По результатам проверки коллегия Счетной палаты решила направить представление в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) и информационное письмо в Федеральную таможенную службу (ФТС) и в правительство России. Отчет о результатах проверки будет направлен в Госдуму и Совфед.

Рекомендуем:

  • Фотоистории