16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
17 ноября 2013, 09:07 Общество

Москва покрывается велодорожками

Лента новостей

Новый маршрут планируется проложить от Воробьевской набережной до улицы Улофа Пальме. Эксперты уверены, что велосипед в Москве никогда не станет средством передвижения

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Веломаршрут — это целая сеть велодорожек. Согласно условиям конкурса, на территории природного заказника «Долина реки Сетунь» должен быть еще устроен и пункт проката велосипедов. Фактически речь идёт о рекреационной сети, к транспорту это имеет мало отношения. Развивать её именно в этом месте смысла особого не имеет, считает блогер Евгений Шульц.

«В этом районе и так всегда все нормально катались на велосипедах. С Воробьевых гор до метро «Фрунзенская» переехать через мост практически вообще невозможно. Вот, если бы они там сделали пешеходную либо велосипедную дорожку. Средняя удаленность расстояния для человека, работающего в Москве, составляет несколько десятков километров, их даже при наличии этих велодорожек довольно-таки проблематично проезжать. Недопустимо ущемлять существующие автомобильные дороги в угоду велосипедам, потому что это несравнимые виды транспорта. Велосипед сейчас в Москве не транспорт», — рассуждает он.

Читайте также: Москва хочет пересадить горожан на велосипеды

Действительно, как в Хельсинки или, например, Стокгольме, считать велосипед альтернативой другим видам транспорта нелепо. Но в некоторых случаях он может оказаться неплохим подспорьем, уверен депутат муниципального собрания района Щукино, директор фонда содействия развитию городов «Городские проекты» Максим Кац.

«Если мы будем отказываться от разных полезных и нужных штук только из-за того, что у нас несколько месяцев в году зима, то будем жить в том состоянии, в котором мы живем. Например, мы делали исследование: в Щукино на велосипеде до метро практически из каждой точки района в два раза быстрее ехать, чем на транспорте. Конечно, при морозе в -20 градусов никто ездить не будет. Велосипед — это дополнение. Когда условия подходят, люди будут пользоваться им», - надеется депутат.

В начале июня открылась самая длинная в Москве велодорожка. Её проложили от парка «Музеон» на Крымском валу до Парка Победы. Большая часть ее прошла по широким тротуарам. Это, скорее просто показуха для галочки, считает муниципальный депутат района «Крылатское» Алексей Приходько. Он наблюдает похожую ситуацию рядом со своим домом.

«Взяли банку краски и провели разделительную линию по тротуару, на котором всегда ходили люди вдоль Рублевского шоссе. По ней просто невозможно ехать, даже не учитывая того факта, что ты едешь вдоль оживленного шоссе с понятной экологией. Основное неудобство состоит в том, что те люди, которые наплевательски паркуются на тротуарах, они тоже там продолжили парковаться», — возмущен он.

Компания-подрядчик веломаршрута на юге Москвы должен будет разобрать асфальтовое покрытие, устроить на его месте велосипедные дорожки, газоны, посадить деревья и цветники. Максимальная сумма тендера - 60 миллионов рублей. Работы начнутся 1 апреля следующего года.

Читайте также: Столичным водителям «насолят» велосипедисты

Рекомендуем:

  • Фотоистории