16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.58 / ₽ 8429
  • RTS1160.60
19 ноября 2013, 11:24 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Командир разбившегося Boeing 737 заходил на второй круг впервые

Лента новостей

Летчику не приходилось исполнять маневр ухода на второй круг в реальном полете

Машины «Скорой помощи» у первого терминала аэропорта Казани, где при посадке разбился летевший из Москвы пассажирский самолет
Машины «Скорой помощи» у первого терминала аэропорта Казани, где при посадке разбился летевший из Москвы пассажирский самолет "Боинг 737" авиакомпании «Татарстан». Фото: РИА Новости

Командир разбившегося в Казани Boeing 737 до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, сообщил гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин.

Вместе с тем, руководитель отметил — самолет, потерпевший катастрофу в Казани, был исправен, и им управлял опытный экипаж. Гиниятуллин призвал не делать преждевременных выводов и дождаться официального заключения.

Причины авиакатастрофы в Казани расследуют американские специалисты. Разложить по секундам последний полет казанского Boeing 737 специалисты смогут через месяц. Тогда же появится официальная причина катастрофы.

Пока авиаэксперты говорят о двух основных версиях.

Первая — заклинило руль высоты. Вторая — обледенело крыло. И то, и другое ведет к так называемому сваливанию, падению подъемной силы, а дальше — штопору. В случае с Boeing 737 это длилось несколько секунд. Шансов избежать катастрофы не было.

Нельзя не отметить возраст лайнера — 23 года. Последнее плановое техобслуживание он проходил в марте 2012-го. Был в лизинге. В послужном списке — одна серьезная авария: подломилась стойка шасси. Также инцидент с разгерметизацией — еще в прошлом году.

Читайте также: «Беды ничто не предвещало»

В кресле командира сидел Рустем Салихов. На самолетах Boeing он отлетал 2 тысячи часов.

Сергей Вехов
Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»
«
До этого пилот налетал на этом типе две тысячи часов. Из которых 500 капитаном, не могу сказать, что это мало. Это нормальный налет. Наверняка, до Boeing он летал на других типах. Ничего излишне малого я в этих цифрах не вижу. Налетав 1,5 тысячи часов на этом типе, человек может становиться капитаном. Особенно, если их не хватает. Это решает руководство компании, летный директор».

Авиакомпания «Татарстан» находится в плачевном состоянии. У перевозчика более миллиарда рублей долгов. Пять лет назад между руководством компании и профсоюзом разгорелся конфликт из-за приобретения того самого Boeing 737. Самолет взяли в лизинг у болгарского холдинга «Химимпорт». По инвестиционному контракту, болгары должны были обновить парк «Татарстана». Но прислали старую машину.

Профсоюзы писали об этом в Минтранс и руководству республики. В следующем году самолет должны были вернуть лизингодателям. И у «Татарстана» остался бы всего один Boeing.

Вопрос: была ли заинтересована компания в качественной подготовке пилота, если летать ему было не на чем? В 2011 году Росавиация предложила авиакомпании «Татарстан» объединиться с другим региональным перевозчиком «Ак Барс Аэро». Но, несмотря на трудное финансовое положение, компания предпочла самостоятельность и убытки от полупустых рейсов.

Если сложить все вместе: перевозчик, близкий к краху, летает на старых самолетах и, как пишут некоторые СМИ, предпочитает исправлять поломки не сразу, а во время плановых ремонтов — раз в полтора года. Возникает вопрос: какое из контролирующих ведомств могло бы за это ответить?

Алексей Комаров
Председатель редакционного совета «Авиатранспортное обозрение»
«
Международная организация гражданской авиации — ИКАО пришла к выводу, что у нас не совсем идеальная структура, потому что у нас одни и те же органы устанавливают нормы в области безопасности полетов и контролируют их. Кроме того, эта проверка не нашла единого ответственного за безопасность полетов. И это странная ситуация, потому что, если спросить, кто в государстве отвечает за безопасность полетов, то такой единый орган найти довольно сложно».

Отметим, что почти в каждом случае авиакатастрофы виновным остается погибший пилот.

О чем говорит статистика.

Чаще всего в авиакатастрофах гибнут в США. С 1945 года — около 10 тысяч человек. Россия занимает второе место — 6,5 тысячи. Но при этом, пассажиропоток в США в 10 раз больше, чем в нашей стране. В Штатах с населением в 316 млн авиакомпании ежегодно перевозят 700-800 млн пассажиров. В России с населением в 143 млн человек пассажиропоток — примерно 75 млн.

Но в США есть тенденция — последние годы количество жертв авиакатастроф сокращается. В этом году в Америке разбились 16 человек. Один из самых заметных эпизодов — катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско, погибли 3 человека. Редко разбиваются самолеты в Китае. За последние 2 года там была одна крупная катастрофа, погибли 42 человека.

В Европе за последние 3 года — ни одной крупной авиационной аварии. Один из самых трагичных годов для России был 2011-й — разбились 120 человек. Это вывело страну на первое место в мире по количеству погибших в авиакатастрофах, второе место — у Конго. Каждая пятая смерть в авиационной аварии в том году произошла в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию