16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.81 / ₽ 3227
  • RTS1115.77
22 ноября 2013, 11:31 Общество
Актуальная тема: Авиакатастрофа в Казани

Уроки Казани: надо ли укрупнять российскую авиацию

Лента новостей

В правительстве считают, что 122 перевозчика — это много

Место крушения самолета Boeing 737. Фото: Reuters
Место крушения самолета Boeing 737. Фото: Reuters

Жители Казани хотят установить памятник на месте катастрофы «Боинга-737». Самолёт разбился 17 ноября при уходе на второй круг. Накануне Дмитрий Медведев предложил сократить число авиаперевозчиков и тем самым повысить безопасность полётов. Однако эксперты сомневаются в успехе инициативы премьера.

В правительстве сделали выводы: надо укрупнять авиацию. 122 воздушных перевозчика — это много. На разборе полетов премьер заявил, что у 90% компаний — слабые финансовые возможности и проблемы с экипажем.

Воздушные «живопырки» — термин двухлетней давности, когда Медведев тоже озвучивал идею с укрупнением. С тех пор в стране стало на пять перевозчиков меньше. А массовое объединение авиакомпаний не поддержало Минэкономразвития. Там не нашли связи между количеством самолетов и безопасностью полетов.

Тут еще можно вспомнить 1994 год. Тогда на 393 авиакомпании приходилось столько же катастроф, сколько сейчас на 122. Такая закономерность.

Анатолий Ходоровский
Авиаэксперт
«
Эта инициатива уже не нова. После аварии самолёта Ту-134 в Петрозаводске два года назад, Дмитрий Анатольевич выступал ровно с той же инициативой, и говорил ровно те же слова. И даже прозвучало слово «живопырки», которые нужно убрать с рынка. То, что кто-то станет больше, а кто-то станет меньше — от этого безопасность совершенно не прибавится и не убавится».

Есть другой подход. Сейчас его активно обсуждают действующие пилоты на авиафорумах. Учить надо лучше. Взять хотя бы американскую систему. Сначала человек получает лицензию любителя, потом частного пилота, потом коммерческого, и уже в конце, после налета полутора тысяч часов его посадят за штурвал самолета с пассажирами на борту — в качестве второго пилота.

На выходе — у крупнейшего американского авиаперевозчика, компании Delta Air Lines, последнее авиационное происшествие случилось в 1996-м. При этом только в прошлом году компания перевезла в два раза больше пассажиров, чем вся российская авиация вместе взятая.

Есть еще один подход. Наказывать тех, кто отвечает за безопасность полетов. Но как-то не складывается, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис Сергей Вехов.

Сергей Вехов
Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»
«
Никогда ничего подобного не было. Я не помню, чтобы хоть кто-то из чиновников, ответственных за безопасность полётов, понес наказание — особенно по статье УК. У нас одни и те же люди, у нас, например, господин Нерадько уже больше 20 лет, по-моему, командует департаментом гражданской авиации. И, соответственно, вся его команда, там же — никто ни разу не ответил. Мы все знаем, что Россия на первом месте в мире по количеству авиакатастроф».

В начале декабря правительство обещает заняться авиакадрами. Разрешить иностранным пилотам работать в российских компаниях. Про своих пока ни слова.

Рекомендуем:

  • Фотоистории