16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
27 ноября 2013, 10:54 ОбществоПроисшествияПраво

СКР заподозрил инспектора Росавиации во взяточничестве

Лента новостей

Он брал взятки за подтверждение квалификации командиров экипажей, заявили следователи. Инспектор отвергает обвинения

Следственный отдел Следственного комитета на воздушном и водном транспорте подозревает бывшего высокопоставленного сотрудника Росавиации Сергея Коровина в том, что он якобы получал от авиакомпании взятки за проверку квалификации командиров экипажей воздушных судов. Об этом источник в СК сообщил газете «Известия». По данным собеседника издания, против Коровина уже возбуждено дело.

Коровин занимал пост замначальника отдела инспекции по безопасности полетов межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Он контролировал организацию безопасности полетов в авиакомпаниях и проверял технику пилотирования их специалистов.

По версии следствия, 28 июня 2011 года Коровин совершил два полета на самолете авиакомпании ЗАО «ПО «Космос» по маршрутам Домодедово —Крайний — Домодедово и Внуково — Ашулук — Внуково. Он проверял квалификацию КВС-инструктора Григория Курганова. Вскоре после завершения полетов, как утверждает источник газеты, получил 20 тысяч рублей в бухгалтерии авиакомпании на территории аэропорта Внуково-3.

Коровин отвергает эти сведения. Он считает, что стал жертвой провокации силовиков и обвиняет их в намеренном «улучшении» служебной статистики по коррупционным делам. Знакомые с ситуацией в авиации эксперты говорят, что мелкие авиакомпании не могут себе позволить дорогостоящую подготовку пилотов и подтверждают их квалификацию через сомнительные схемы.

«Согласно решениям Верховного суда и Генпрокуратуры РФ, я, как и другие госслужащие, работая в Росавиации, имел право заключать договоры и получать деньги за их выполнение, если это происходило в свободное от работы время и не связано с моими прямыми должностными обязанностями», — рассказал газете Коровин. Он утверждает, что в 2011 году прокуратура проверяла его случай и выяснила, что он не нарушил ни одного нормативного документа. «По-видимому, некоторые представители транспортной полиции с этими документами не знакомы. Кроме того, договор был завизирован и в Росавиации, и в «Космосе», — сказал Коровин.

Тема получения пилотами небольших авиакомпаний своих квалификационных званий стала обсуждаться в СМИ после недавней авиакатастрофы в Казани, где во время крушения Boeing 737-500 погибли 50 человек. Газета, в частности, пишет, что командир упавшего самолета Рустем Салихов до 2002 года летал штурманом, а затем переучивался на пилота. Уже через полгода работы пилотом, весной 2013 года, он был назначен КВС. Чтобы получить КВС, пилотам требуется несколько лет налета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию