16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.09 / ₽ 8218
  • RTS1167.39
29 ноября 2013, 19:29 ОбществоПроисшествияПраво

Прокуратура оценила нападение на Сергея Филина в годах

Лента новостей

Гособвинение потребовало от 6 до 10 лет для совершивших нападение на худрука балетной труппы Большого театра. Приговор будет оглашен 3 декабря

Солист Большого театра Павел Дмитриченко, водитель Андрей Липатов и Юрий Заруцкий (слева направо на втором плане) в Мещанском суде. Фото ИТАР-ТАСС
Солист Большого театра Павел Дмитриченко, водитель Андрей Липатов и Юрий Заруцкий (слева направо на втором плане) в Мещанском суде. Фото ИТАР-ТАСС

В Мещанском суде Москвы в пятницу прошло заключительное слушание по громкому делу о нападении на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина. Выступая в прениях сторон, прокурор потребовала приговорить троих обвиняемых в «кислотной атаке» к срокам от 6 до 10 лет лишения свободы. Приговор будет оглашен 3 декабря.

Для того чтобы проанализировать суть уголовного дела, разбирательство по которому заняло ровно месяц, прокурору потребовалось чуть более получаса. Гособвинитель Юлия Шумовская заявила, что считает полностью доказанной вину подсудимых Павла Дмитриченко, Юрия Заруцкого и Андрея Липатова в причинении Сергею Филину тяжкого вреда здоровья, совершенного группой лиц по предварительному сговору (ч.3 ст. 111 УК РФ).

Напомним, что нападение на 43-летнего худрука Большого театра произошло 17 января. По версии следствия, нанятый за 50 тысяч рублей Заруцкий плеснул Филину в лицо аккумуляторной жидкостью, в состав которой входит серная кислота. Злоумышленник скрылся на машине, за рулем которой сидел Андрей Липатов.

Доказательства вины

Гособвинитель полностью согласилась с версией обвинения, что страшное преступление заказал ведущий солист балета Павел Дмитриченко.

По мнению Юлии Шумовской, причиной расправы над худруком стало «противостояние между Филиным и Дмитриченко», а также желание артиста повысить свой профессиональный статус и, соответственно, оплату труда. Также, по мнению гособвинителя, танцор пытался помочь карьере своей подруги — балерины Анжелины Воронцовой, которая танцевала в Большом, но не нашла общего языка с Филиным.

Шумовская заявила, что именно Дмитриченко профинансировал преступление, купив для себя и Заруцкого несколько мобильных телефонов с разными сим-картами. «Они были оформлены на посторонних лиц в целях конспиративного общения», — сказала прокурор.

Гособвинитель пришла к выводу, что это Дмитриченко выбрал дату нападения и договорился с соучастникам.

По ее мнению, вина Дмитриченко и других подсудимых подтверждается детализацией телефонных соединений соучастников, признательными показаниями самих фигурантов, которые они давали на предварительном следствии, а также словами свидетелей и видеозаписью происшествия. На следствии Заруцкий не стал отрицать, что на видеозаписи изображен он.

Давая оценку показаниям свидетелей, которые характеризовали Павла Дмитриченко как «доброго душевного человека», Шумовская отметила, что в то же время многие «указали на его вспыльчивость». «Это характеризует Дмитриченко как эмоционально неустойчивую личность», — пришла к выводу обвинитель.

Она не поверила словам артиста о том, что он не был зациклен на карьере, и обратила против него показания бывшего премьера Большого Николая Цискаридзе, которого допросили как свидетеля защиты.

«Попытка Дмитриченко в суде показать безразличие к своему продвижению как артиста опровергается показаниями свидетеля Цискаридзе», — отметила она. Экс-премьер рассказал, что Филин не раз отстранял Дмитриченко от ведущих партий. Сам Цискаридзе объяснял это тем, что Филин конфликтовал с Дмитриченко. Последний всегда заступался за коллег, и, кроме того, худрук «протежировал» на главные роли «своих» артистов.

Читайте также: Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина

Гособвинитель также не нашла убедительными доводы защиты о непричастности Андрея Липатова к преступлению. «Тот факт, что он занимался частным извозом, не опровергает доводы обвинения», — сказала она.

Сроки для подсудимых

Самое суровое наказание — 10 лет лишения свободы — прокурор запросила для облившего худрука кислотой Юрия Заруцкого. Павлу Дмитриченко она предложила дать на год меньше, а Андрея Липатова (с учетом его менее активной роли) осудить на шесть лет.

При назначении наказания она просила учесть в качестве смягчающих обстоятельств наличие на иждивении у Заруцкого и Липатова малолетних детей, а также то, что Дмитриченко принял меры к возмещению ущерба, перечислив Филину в счет компенсации имущественного ущерба 25 тысяч рублей за испорченную одежду и еще столько же, чтобы загладить моральный вред.

К отягчающим обстоятельствам прокурор отнесла наличие у Заруцкого судимости и имевший место рецидив (ранее он отбыл 7 лет за причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть).

Представляющие интересы Филина в суде адвокаты Татьяна Стукалова и Наталья Животкова, как и прокурор, настаивали на реальном наказании для всех фигурантов.

«Они знали, что потерпевшему будет причинен тяжкий вред здоровью и желали его причинения. Мы просим назначить всем подсудимым наказание в виде лишения свободы. Это будет правильно. Все подсудимые виновны и не заслуживают снисхождения», — заявила Наталья Животкова.

Речь ее коллеги была еще более эмоциональной. Татьяна Стукалова сказала, что немецкие врачи, которые провели Филину больше двух десятков операций, «сотворили чудо», но все же не смогли полностью вернуть танцору зрение. «Человек находился в полной темноте, он мечтал, когда снимут бинты, увидеть белый свет. Но, к сожалению, когда их сняли, он не смог увидеть белый свет так, как видел раньше», — сказала юрист.

По ее словам, Сергей Филин теперь не может ходить один, не может полноценно общаться со своими тремя детьми и «постоянно испытывает моральную боль», которая «подстегивается злыми зыками и некоторыми необъективными журналистами».

Она просила суд удовлетворить иск Филина к подсудимым о возмещении морального и имущественного вреда на сумму 3,5 млн рублей. Моральные страдания потерпевший оценил в 3 млн рублей, а материальный ущерб в 508 тысяч. Сюда вошли стоимость испорченных и потерянных вещей: куртки, сумки, часов и iPhone.

Не знал и не мог предположить

В прениях сторон Павел Дмитриченко заявил, что не снимает с себя ответственность за случившееся, однако он не признал вины в причинении Филину тяжкого вреда здоровью. Он выразил готовность понести наказание по другой более мягкой статье УК ст. 116 УК («Побои»— до 2-х лет).

«Об этой жидкости, которая называется кислотой, я ничего не знал и даже не мог предположить, что Заруцкий сделает. Он говорил, что побьет Филина, поставит ему пару синяков», — оправдывался Дмитриченко. «Я говорил Заруцкому, что живу в одном доме на одной лестничной клетке в доме работников Большого театра (эту квартиру его родители сдавали — BFM.ru ), но никогда не называл ему адрес», — утверждал подсудимый. Он подчеркнул, что не желал причинить Филину тяжкий вред здоровью и никогда никого об этом не просил.

Читайте также: О «серых мышках», Карабасе-Барабасе и «кислотной атаке»

«Я прошу у Филина прощения», — извинился он перед потерпевшим. В последнем слове артист признался, что трагедия случилась «из-за его языка»: в разговорах с Заруцким он жаловался на Филина.

Адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров просил назначить его клиенту условный срок.

Защитник же Андрея Липатова Сергей Жорин требовал полностью оправдать своего клиента. Он утверждал, что Липатов, зарабатывавший на жизнь частным извозом, ничего не знал о преступлении, а доказательств его вины просто нет.

«Над доказательной базой против моего подзащитного можно было бы посмеяться, если бы ему не грозило 6 лет лишения свободы», — сказал адвокат. Говоря о нелепости предъявленного обвинения, он предположил, что если бы исполнитель попытался скрыться с места преступления на метро, то, вероятно, обвинение потребовало бы шестилетний срок для машиниста поезда.

«Меня потрясли слова прокурора, что вина Липатова подтверждается тем, что он боялся отойти в туалет, чтобы не сорвать планы Заруцкого. Мы тоже здесь все сидим и боимся выйти в туалет», — возмущался защитник.

Заруцкий взял все на себя

Кстати, на сторону Липатова в суде встали двое других фигурантов. Дмитриченко и Заруцкий подтвердили, что водитель ничего не знал о преступлении.

Заруцкий в пятницу вновь озвучил версию, что он все задумал и совершил один. Он рассказал, что назвать Дмитриченко и Липатова соучастниками его якобы надоумил на следствии адвокат.

«Я от своего срока не отказываюсь. Но вам ломать их судьбы незачем. Один семьянин, другой процветающий танцор, достояние страны», — обратился к судье уголовник.

Читайте также: «Пришлось бы выбивать зубы, ломать челюсть»

В ходе процесса Заруцкий говорил, что с помощью преступления хотел связать себя с Павлом Дмитриченко, который занимался газификацией дачного поселка артистов Большого театра.

Адвокат Заруцкого Сергей Куприянов просил суд исключить из обвинения квалифицирующий признак «группой лиц по предварительному сговору» и назначить его клиенту срок меньше, чем просила прокурор — с учетом признания подсудимым вины и раскаяния.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию