16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.55
12 декабря 2013, 15:08 КомпанииТехнологии

Джанфранко Лянчи: Lenovo — международная компания не на словах, а на деле

Лента новостей

Приезд в Москву вице-президента Lenovo по региону EMEA, в который входит и Россия, стал для BFM поводом познакомить своих читателей с этой компанией, добившейся серьезных успехов на рынке РФ

Вице-президент Lenovo Джанфранко Лянчи. Фото: ИТАР-ТАСС
Вице-президент Lenovo Джанфранко Лянчи. Фото: ИТАР-ТАСС

Для компании Lenovo Россия — самый доходный бизнес в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Об этом совсем недавно заявил вице-президент по региону Джанфранко Лянчи. По объему продаж ПК в России Lenovo занимает первое место. Кроме того компания удерживает лидерство в этом сегменте и на другом крупном европейском рынке Германии.

Согласно официальным данным, доход Lenovo в EMEA продолжает расти ускоренными темпами и увеличился на 26% во втором финансовом квартале, составив 2,3 млрд долларов США. Это 23% всей мировой выручки Lenovo. За прошедший квартал Lenovo осуществила рекордные поставки ПК в страны региона, увеличив их до 15 % (это на 4,2 пункта больше по сравнению с прошлогодним показателем).

Отметим при этом, что о нацеленности Lenovo на покорение российского рынка свидетельствует не только неуклонный рост продаж ПК. Компания уже занимает пятое место по продажам планшетов. Также около года назад компания впервые начала продавать россиянам свои смартфоны, и сейчас ее доля на этом рынке в РФ приближается к 5%.

Все это заставляет взглянуть на Lenovo более пристально, тем более что для этого представилась дополнительная возможность: Джанфранко Лянчи приехал в Москву и согласился дать интервью BFM.Ru.

Lenovo стала номером один в России по продажам ПК. Но у вас ведь очень сильные конкуренты. Особенно, если говорить о рынке лэптопов. Toshiba, Acer, Samsung, Sony. Как вам удалось их всех одолеть на российском рынке?
Д.Л.: Во-первых, если вы посмотрите на рынок в целом, вы увидите, что Lenovo — единственная компания, которая устойчиво росла на рынке ПК последние 3-4 года. Большинство наших конкурентов, по моему мнению, просто сместили приоритеты со сферы ПК. У некоторых были проблемы с правильностью выбора продукции в новых условиях. Нужно ведь предлагать правильные продукты и инновации, на которые есть спрос. А мы по-прежнему твердо уверены, что рынок ПК остается весьма солидным и заслуживающим внимания, и нет никаких оснований с него уходить. Во-вторых, у нас очень продуманная и грамотная стратеги я в том, что касается девелопмента и менеджмента. В общем, секрет успеха в том, что мы фокусируем наши усилия на рынке ПК, при этом предлагая правильные инновации. И в привычных лэптопах, и в новых форм-факторах, таких как трансформеры.
В связи с всеобщим, как кажется, увлечением планшетами, не думаете ли вы, что они в будущем вытеснят ноутбуки и классические стационарные компьютеры, сделав их товарами нишевого спроса?
Д.Л.: Нет, я так не думаю. Планшет — очень хорошее решение для отдельных пользователей, но не для всех. Традиционно на рынке ПК были представлены два основных форм-фактора — классический стационарный компьютер и ноутбук. И оба эти форм-фактора до сих пор находят спрос. Конечно, рынок лэптопов в последнее время проседал, а планшеты наоборот набирали популярность. Но если вы посмотрите на последние данные — скажем, статистику за последний квартал — вы увидите, что рынок ноутбуков стабилизируется, и, по-моему, нет никаких причин опасаться за судьбу лэптопа в дальнейшем. Ноутбук и планшет так и будут уживаться вместе. Это разные решения для разных нужд и разных потребителей. Я, действительно, не думаю, что планшет когда-нибудь заменит ноутбук. Планшет — это, все-таки, дополнительный девайс.
Lenovo активно выпускает собственные смартфоны. Мы видели интересные модели с системой Dolby Mobile. Недавно появился K900. Данную новинку можно смело отнести к категории так называемых «фаблетов» (гибрид планшета и смартфона — phone+tablet. Прим. ред.). Намерена ли Lenovo активно продавать смартфоны именно в таком форм-факторе на российском рынке?
Д.Л.: Мы не дифференцируем как-либо смартфоны под конкретный рынок сбыта, скажем, под российский рынок. Да, мы производим смартфоны с большим экраном, и будем продолжать это делать, отвечая на запросы рынка. Это могут быть модели с дисплеем в 5 дюймов, в 5,5 дюймов, даже в 7 дюймов. Но опять-таки — это разные решения для разных потребителей. Есть люди, которые хотят иметь смартфон с небольшим экраном, а есть те, кто хочет иметь практически планшет. Мы планируем удовлетворить потребности и тех, и других.
Трудно ли, по-вашему, делать бизнес в России?
Д.Л.:По-моему, делать бизнес в России ничуть не сложнее, чем в какой-либо другой стране. Потребители, дистрибьюторы, ритейлеры — схема та же. Конечно, есть потребительская специфика. Различия, безусловно, есть. Но различия — не значит трудности.
Lenovo — компания с китайскими корнями. Вы как европеец, работая в ней, ощущаете это как-либо?
Д.Л.: Если вы посмотрите на историю Lenovo, это, конечно, китайская компания. Штаб-квартира в Пекине и т.д. Но это также в полной мере международная компания. Мы выкупили бизнес ПК IBM. Работать в Lenovo приходят не только китайцы. Много людей из Европы и США. Lenovo выгодно отличается от любой типичной азиаткой корпорации. Компании из Азии предпочитают нанимать на работу людей из своей страны. И вы видите их даже в различных подразделениях за рубежом. Мы делаем бизнес с местными людьми. Да, вы можете увидеть двух-трех китайцев. Но в большинстве своем среди работников представители той страны, где находится наше подразделение. В России — россияне, в Польше — поляки, в Турции — турки и так далее. В общем, мы строим бизнес с местными людьми. В силу этого Lenovo – настоящая международная компания не на словах, а на деле.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию