16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
10 декабря 2013, 17:07 Стиль жизниКомпании

Дед Мороз защищает свое дорогое имя

Лента новостей

ОАО «Дед Мороз» готово судиться с компаниями, которые используют его товарный знак. Эксперты оценивают бренд в 30 млрд рублей

Дед Мороз в окружении гостей в своей резиденции в Великом Устюге. Фото: РИА Новости
Дед Мороз в окружении гостей в своей резиденции в Великом Устюге. Фото: РИА Новости

Деда Мороза не существует до официального разрешения от одноименного ОАО, зарегистрированного в Вологодской области. Структура грозит судом компаниям, которые открывают резиденции сказочного персонажа без согласования с владельцем товарного знака.

Открытому акционерному обществу «Дед Мороз» принадлежат товарные знаки «Великий Устюг» и «Дед Мороз», которые распространяются почти на все классы товаров.

Стоимость бренда оценивается как весь объем продаж под этим товарным знаком за два года. На примере расчета условной стоимости бренда Санта Клауса глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон прикинул, сколько мог бы стоить Дед Мороз.

«Был вычислен объем продаж, который делается в рождественские праздники по всему миру. Бренд Санта Клаус оценен в 210 млрд долларов. Coca Cola и General Motors просто отдыхают. Что касается России, то можно прикинуть: возьмем число людей, празднующих Новый год и Рождество, на которые дарятся подарки, их около 80 миллионов. Если каждый из этих людей дарит подарки стоимостью 2 тысячи рублей, то мы получим около 30 млрд рублей», — рассказал Майклсон Business FM.

Читайте также: Лишних денег у Деда Мороза нет

Сколько ОАО «Дед Мороз» берет за использование бренда, не уточняется. По словам генерального директора компании Татьяны Муромцевой, все зависит от объемов бизнеса партнера, но платить должны все.

Платить надо в любом случае если используется логотип Деда Мороза либо слова «Великий Устюг, Дед Мороз». Сразу же наступает ответственность. На сегодняшний день у акционерного общества есть патентный поверенный, который отслеживает использование товарного знака.

Многие компании уже заключили соответствующие соглашения с Дедом Морозом, утверждает топ-менеджер сказочной компании. Например, недавно в серию вышли конфеты «10 заповедей Деда Мороза», бумаги на них подписаны, и вопросов к названию у вологодской компании нет.

Однако проблемы возникли с резиденциями. В головной компании опасаются, что если представительство будет открыто без согласования, а потом захиреет и закроется, это отрицательно скажется на имидже сказочного персонажа.

Новый год — время чудес, и, наверное, не стоит удивляться, если у ОАО «Дед Мороз» вскоре появится внучатая структура «Снегурочка», а какой-нибудь депутат из Санкт-Петербурга заподозрит чуждого россиянам Санту в жестоком обращении с животными и гномосексуализме.

Читайте также: Почта России готова поздравить желающих от имени Деда Мороза

Рекомендуем:

  • Фотоистории