Вторник, 16 апреля 2024
13 декабря 2013, 18:29 ОбществоНаука

Ученые надеются найти жизнь на спутнике Юпитера

Исследователи предполагают, что жизнь может существовать в подземном океане, расположенном под слоем льда

Американские ученые предполагают, что на спутнике Юпитера может существовать жизнь, сообщает The Independent.

Исследователи, изучая с помощью телескопа «Хаббл» крупнейшие спутники Юпитера, заметили на спутнике Европа пятно в районе южного полюса, поднимающееся от поверхности планеты на 200 километров. При внимательном рассмотрении ученые пришли к выводу, что пятно было своеобразным гейзером, извергающим воду и пар время от времени. Астрономы проанализировали спектр находки, пытаясь определить химический состав, плотность и агрегатное состояние обнаруженной структуры. В результате ученые предположили, что источником гейзера является океан, расположенный под многокилометровым ледяным слоем.

Океан, по мнению ученых, может быть богат минералами. Жидкое агрегатное состояние под слоем льда возможно из-за действия приливных сил, откуда океан черпает энергию. Наличие минералов и энергии в воде позволяет ученым предполагать наличие жизни.

Ранее ученые NASA установили, что на поверхности Европы находятся минералы, по структуре похожие на глину. Минералы могли появиться в результате столкновений с астероидами и кометами.

Джим Ширлей, исследователь лаборатории NASA в Калифорнии, считает, что «органические материалы, которые являются важными строительными блоками для жизни, часто встречаются в структуре комет и примитивных астероидов. Обнаружение скалистых остатков на поверхности Европы может открыть новую главу в истории о поисках жизни на планете».