Банки заблокируют карты клиентов
Лента новостей
С нового года банки будут требовать от клиентов подтверждения номера мобильного телефона
Российские банки с нового года начнут блокировать карты клиентов, которые не подтвердили свой мобильный номер. По словам банкиров, это защита от мошенников, которые могут воспользоваться новым законом, вступающим в силу с 1 января.
Вправе ли банки предъявлять такие требования клиентам? И что делать, если карта оказалась заблокирована? Возражения в банковском сообществе вызвала 9-я статья закона о Национальной платежной системе. Она обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.
Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована, говорит директор дирекции карточного и депозитного электронного бизнеса «Транскапиталбанка» Игорь Антонов
Никаких блокировок карт не будет, уверяет в свою очередь президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Но банки должны как-то защититься от мошенников, которые будут требовать возврата средств на основании того, что никаких уведомлений не получали.
Основной способ доставки таких уведомлений — SMS. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Но если клиент по каким-то причинам этого не сделает, и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии, говорит юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.
При этом эксперты сомневаются в работоспособности самой схемы возврата клиентам украденных с пластика средств. Никаких требований к банкам по срокам таких возмещений в новом законе не прописано.