16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.87 / ₽ 8129
  • RTS1171.06
2 января 2014, 12:06 ОбществоПолитикаПерсоны
Актуальная тема: Итоги года — 2011

Александр Лукашенко и олигархи

Лента новостей

Александр Григорьевич сумел удивить и даже в чем-то шокировать российский истэблишмент

Президент Белоруссии Александр Лукашенко. Фото: РИА Новости
Президент Белоруссии Александр Лукашенко. Фото: РИА Новости

Александр Лукашенко смело может претендовать на звание «человек года», например, в номинации «отношения бизнеса и власти».

Правда, в конце 2013 года белорусский лидер оказался несколько в тени — по причине украинских событий. Наверное, по этой же причине практически выпал из информационного поля в прошлом успешный менеджер Владислав Баумгертнер, который за год успел побывать в белорусском и российском СИЗО, чтобы встретить Новый год в качестве подследственного под домашним арестом.

Но самое главное, что Александр Григорьевич сумел вновь удивить и даже в чем-то шокировать российский истэблишмент.

Калийная война. Ну все, Лукашенко доигрался, он совсем потерял чувство реальности — теперь уж точно ему это с рук не сойдет. Арестовать российского топ-менеджера и объявить в розыск очень крупного бизнесмена, олигарха — Москва такое не простит, она буквально растопчет белорусского президента, откажет в доверии, лишит миллиардов поддержки. Так грозно звучали российские комментарии после ареста в Минске гендиректора «Уралкалия», участника первой сотни кадрового резерва России Владислава Баумгертнера. Это произошло 26 августа 2013 года. Топ-менеджер приехал в столицу союзного государства по приглашению премьер-министра Михаила Мясниковича. Приглашали также очень влиятельных Александра Волошина и Сулеймана Керимова, но они не приехали из-за каких-то неотложных дел. Страшно подумать, решился ли Александр Григорьевич арестовать и их тоже. Досталось в итоге только Баумгертнеру.

Александр Лукашенко
«
Вы только не думайте, что Лукашенко заманил вашего не то Баум, не то Гертнера в Беларусь, посадил в камеру и, как людоед, издевается каждый день над ним. Да мне без Баумгертнера проблем, таких, как в Белоруссии, хватает, мне еще с ним надо заниматься»

Судя по всему, произошедшее стало полным сюрпризом для Москвы, причем не только для власти, но и для журналистов и политологов. Официальная реакция поступала очень медленно и в основном из правительства. Сначала первый вице-премьер Игорь Шувалов общими словами — о недопустимости. Затем Аркадий Дворкович потребовал ограничить поставки нефти. Чуть оживилось, когда в дело вступил Геннадий Онищенко, главный санитарный врач России — тоже, кстати, сенсация 2013 года. Говорят, в том числе за белорусское молоко его в итоге уволили, слишком уж рьяно отреагировал, испортил отношения с союзником.

Геннадий Онищенко
Бывший глава Роспотребнадзора
«
Конечно, нас очень волнуют реэкспортные схемы, когда идет непонятно откуда молоко, а скорее всего, из Европы, потому что это осложняет ситуацию и доверие друг другу».

А что же Лукашенко. Он, похоже, не испугался. Скорее, наоборот, президент Белоруссии до сих пор уверен, что делает добро России — выявил преступную цепочку. В этом есть доля правды. Было немало комментариев на тему: «молодец, батька, по-мужски разбирается с олигархами».

Александр Лукашенко
«
Я бы Керимова и керимовцев закрыл в одну камеру, назавтра они бы продали все активы, и продали по самой высокой цене, нашли бы покупателей. Я бы им нашел. И это 12-13 млрд долларов, при падении сейчас, раньше было 20 млрд, и все бы отправил в Березники».

Калийная война еще раз продемонстрировала очередной модный термин — раскол в российских элитах. Игорь Сечин отказался выполнять решение о сокращении поставок нефти, Сулейман Керимов в итоге продал свою долю в «Уралкалии» Михаилу Прохорову. Конфликт уладили по-тихому. Ну а Александр Григорьевич на большой пресс-конференции для российских журналистов попросил Калининградскую область в управление.

Александр Лукашенко
«
Я часто говорю, что отдайте нам Калининградскую область. Мы каждый гектар, каждую сотку земли там распашем и сделаем из нее цветущий край. Владимир Владимирович на меня смотрит: «Ты что?» Я говорю: «Ну, в советские времена фактически Калининград был белорусским». — «Не может быть». — «Точно. Жена у тебя с Калининграда, и ты не знаешь, что мы всегда отвечали за Калининград. Мы и сейчас сами сотрудничаем очень хорошо».

Владислав Артурович Баумгертнер лишился поста гендиректора «Уралкалия», посидел сначала в белорусском СИЗО, потом под домашним арестом в Минске, затем был доставлен в Москву в Лефортово, оттуда снова под домашний арест уже в российской столице. Он поплатился за политику своей компании: она организовала демпинг, презрела интересы белорусских партнеров — обрушила цены на сырье и так далее, и так далее. Но зато отношения двух братских государств не пострадали. Какую область попросит в управление Александр Григорьевич в новом году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию