16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.98 / ₽ 3014
  • RTS1034.05
13 июля 2009, 14:09 Авто

«Атлант-Союз» хочет денег за пролет

Лента новостей

Официальный авиаперевозчик московского правительства обратился в ФАС с просьбой пересмотреть вопрос распределения «пролетных денег». Он требует роялти за пролет зарубежных самолетов над Россией

Кому достанется российское небо? Фото: Mushroom boy/flickr.com
Кому достанется российское небо? Фото: Mushroom boy/flickr.com

«Атлант-Союз» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой пересмотреть вопрос распределения «пролетных денег». Официальный авиаперевозчик московского правительства требует роялти за пролет зарубежных самолетов над Россией. Практически все платежи сейчас получает «Аэрофлот», а это 300 млн долларов в год.

«Атлант» не первым претендует на «пролетные деньги» — до него в ФАС обратились госкорпорация «Ростехнологии» и столичная мэрия.

Авиаперевозчиков не устраивает, что все деньги за пролет иностранных самолетов над Россией идут «Аэрофлоту». Правда, из 300 млн долларов компенсации половину компания отдает Росаэроновигации, — объяснил Business FM правила распределения роялти генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. «Часть этих платежей, не смотря на то, что они оформлены как коммерческие соглашения с «Аэрофлотом», носит «страновой» характер, то есть является продажей прав страны, а не одной авиакомпании. На это и претендуют авиакомпании, которые просят и им выплачивать часть этих денег. На это могут претендовать еще с десяток российских авиакомпаний, которые выполняют чартерные рейсы. Я думаю, это и произойдет».

ФАС решила поддержать авиаперевозчиков и даже разработала новые правила распределения роялти. Платежи иностранных компаний распределят между игроками, осуществляющими международные перевозки по межправительственным соглашениям.

Помимо «Аэрофлота», в список включили «Трансаэро», «Россию» и «Сибирь». Такой поворот не устроил других участников рынка, в том числе «Атлант-Союз». Чтобы не осложнять ситуацию, Минтранс попросил антимонопольную службу придержать компенсации до конца года. Ведомство не раз высказывалось против дележа пролетных денег, опасаясь того, что Россия вообще может лишиться этих платежей. Кстати их и так перестанут платить с 2013 года.

«И пора научится жить без роялти, — считает председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров. — «Так уж получилось, что нынешний «Аэрофлот» унаследовал от большого советского «Аэрофлота» очень много прав». В некоторых случаях он их не использует, а передает по соглашению другим певозчикам, в частности, зарубежным. И в таком случае получает некую компенсацию.

В соответствии с чикагской конвенцией, ни одно государство не обладает правом взимать деньги за воздушное пространство. Если, например, пролететь через Нидерланды, Амстердам возьмет деньги только за аэронавигационное обслуживание, за работу диспетчеров. И это юридически прописано. Но зачастую понятия «плата за пролет» и «оплата услуг» просто смешиваются.

Рекомендуем:

  • Фотоистории