16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
10 января 2014, 07:10 Компании

Как работала и на чем зарабатывала Eviterra

Лента новостей

И что делать тем, кто хочет вернуть свои деньги за аннулированные билеты

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сотрудников Eviterra Travel подозревают в хищении миллиона рублей. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере". По данным следствия, в течение прошлого года сотрудники продавали билеты на рейсы различных авиакомпаний от имени компании «Авиа Центр», но полученные от граждан деньги по субагентскому договору не перечислили. Из-за конфликта компаний пострадали их клиенты.

Один из участников конфликта, компания «Авиа Центр» восстановит билеты, купленные туристами через портал Eviterra, с датой вылета по 19 января включительно. Это они пятого января аннулировали более шести тысяч билетов, приобретенных при помощи своего субагента, понимая, что незаконно отменять билет без согласия пассажира. Остается, правда, значительная часть тех клиентов, кто не улетел в первые дни конфликта или до сих пор сидит без билетов и не может даже вернуть за них деньги.

Анастасия Юрьева
Клиента сервиса Eviterra
«
Я купила билет в сентябре еще на июнь. У меня есть друзья, которые на 250 тысяч попали. Когда я звоню в авиакомпанию «Аэрофлот», мне говорят: «Ой, извините, сделайте chargeback». Это в банк нужно писать заявление. А мне банк говорит, что невозможно это сделать. Это можно сделать только при том условии, если покупка была совершена не позднее 60 дней назад».

Eviterra, как и многие другие субподрядчики, работают через генподрядчиков, увеличивая им оборот, но зато используя такие компании как «Авиа Центр» еще и как кредитора.

Дмитрий Каллистов
Директор авиадепартамента компании «Содис»
«
«Авиа Центр» просто ставит систему некого кредитования, соответственно, билеты бронируют, выкупают и выписывают. Только вот Eviterra деньги получила, а в «Авиа Центр» они их не перечислили. Брони выписаны, потому что деньги в авиакомпанию ушли,. Осталась дырка между взаиморасчетами между «Авиа Центром» и вот этой вот компанией. У них наверняка в договоре прописано, что если нет взаиморасчёта, то аннулируются выписные билеты».

Низкие цены это все мнимость. Билет стоит у «Аэррофлота», например, 1000 рублей. Я его и покупаю за 1000 рублей. У меня на него, например, есть комиссия — «Аэрофлот» платит мне 4%, я могу их использовать как заработок, а могу давать из них 2% как скидку клиенту. Компании, которые сидят в Интернете и знают, что они расплачиваться не собираются, могут закупать этот товар по рублю, а продавать по полрубля.

Перевозчики тоже виноваты, а рынок онлайн покупок авиабилетов подорван надолго, теперь люди никому не доверяют, говорит в отрасли

Ирина Тюрина
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии
«
Так нельзя — зайти, снять офис и сделать себя онлайн трэвел-агентом. Но законодательно эта отрасль довольно слабо регулируется, просто никто этим еще не занимался. Думаю, что сейчас после этого грандиозного скандала начнут заниматься. В этой истории напортачили все участники, потому что они должны были решать свои проблемы между собой, не втягивая в скандал потребителей. В результате, репутация Eviterra вряд ли уже поднимется, «Авиа Центр» сильно подорвал репутацию не только себе, а всему рынку онлайн трэвел-агентств. Сейчас, конечно, будет кризис недоверия. По хорошему, авиакомпании, конечно же, должны были сказать: «Ребята, мы заинтересованы в пассажирах. У вас есть на руках билеты и по закону мы обязаны обеспечить перевозку»».

Те, кто уже не улетел по электронным билетам, могут обратиться в банк со словами «транзакция прошла успешно, но услуга не предоставлена, так что возвращайте деньги на карточку», ну а если судиться, то лучше всего сразу с авиакомпанией, говорят одни юристы. Ведь в итоге именно она отказала вам в услуге, хотя вы билет оплатили. Другие советуют судиться с самой Eviterra — после прочтения договора под которым вы поставили галочку «Согласен».

Рекомендуем:

  • Фотоистории